При какой температуре греть автомобиль

22.05.2021 0 Автор admin

Для чего необходимо прогревать машину

Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Видео: Прогревать или не прогревать двигатель

(ПРОТИВ)

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Работа на холостом ходу запрещена

«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

К тому же  длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

Видео: Надо ли греть автомобиль зимой?

Видео: Сколько времени греть машину. Прогрев двигателя до 40 °С, термостат Ween

Наличие на машине продвинутой автоматики

Сегодня большинство автомобилей оснащаются электронными блоками управления, которые следят за всеми параметрами работы двигателя, и при необходимости вносят соответствующие корректировки. Например, электронные мозги могут самостоятельно поднимать на холодном двигателе обороты, ускоряя при этом прогрев двигателя автомобиля. Если на горячем моторе холостые держатся у диапазона 600-800 оборотов коленвала в минуту, то зимой после длительной стоянки такая автоматика будет поддерживать обороты на уровне 1200 и более.

Благодаря такой электронике существенно упрощается прогрев машины, автовладельцу не требуется самостоятельно поддерживать высокие обороты, а автоматика даже в таких условиях будет обеспечивать стабильную работу мотора, опуская обороты по мере прогрева двигателя. И всё же при этом неясно, нужно ли греть машину, несколько минут ожидая пока смазка прогреется, после чего можно начинать движение и отправляться по своим делам.

Товар по теме:

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

На морозе зазоры в сопрягаемых деталях уменьшаются. Стоит повернуть ключ зажигания — и начнется «масляное голодание». Холодная смазка не сможет проникнуть во все канальцы, пока не нагреется. При достижении рабочего температурного значения ситуация меняется.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Заблуждение Опровержение
Современные новые модели прогревать не надо

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Трогаться с места нужно на высоких оборотах Это в корне неверно. Так можно только навредить цилиндрам и поршневой группе.
При достижении рабочей температуры разрешается использовать двигатель «на полную катушку» Это заблуждение. Чтобы силовая установка вышла на нужный режим, ей нужен еще некоторое время режим спокойной щадящей работы.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

Видео: Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?

Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.

В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.

Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.

Почему двигатель нужно прогревать


В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.