Антифриз какой марки залить в автомобиль

29.05.2021 0 Автор admin

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница?

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Видео: Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз  и Антифриз: различие, цвета и составы . Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

  1. Покупайте жидкость соответствующего класса.
  2. Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
  3. Обращайте внимание на температурные допуски состава.
  4. Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
  5. Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Лучшие гибридные антифризы (G11)

К категории G11 относятся силикатные / фосфатные охлаждающие жидкости, выполненные в разных цветах: синем, оранжевым, красном и желтом.

В бывшем СССР и России такой антифриз называют проще — «тосол». Применяется для разных типов радиаторов, а главная функция — защита от появления ржавчины внутри системы.

Характеристики:

  • нижний порог температуры — от -40-45 градусов Цельсия;
  • температура кипения — +108 градусов Цельсия;
  • ресурс — 2-3 года;
  • сфера применения — отечественные авто с чугунными моторами.

Это бюджетный антифриз, который, несмотря на устаревшую технологию, пользуется спросом у автовладельцев. Он имеет неплохие смазывающие свойства и отличается доступной ценой.

Ниже приведем ТОП-5 лучших продуктов этого типа, рассмотрим их плюсы и минусы.

1. SINTEC ULTRA G11

Готовый к применению антифриз, в основе которого лежит моноэтиленгликоль и полезные присадки, улучшающие качества охлаждающей жидкости.

Используется для систем охлаждения отечественных и иностранных автомобилей, грузовиков и иных ТС с разными степенями нагрузки.

Надежно защищает от ржавчины, коррозии и перегрева. Не повреждает трубки, прокладки и уплотнители. Оптимален для многих марок авто, в том числе BMW, Daimler-Chrysler, Cummins, DBL, Hyundai, Mazda, Ford, Opel, Mersedes-Benz, Toyota, Suzuki и других.

Характеристики:

  • вид — гибридный;
  • оттенок — красный / розовый;
  • температура кипения / замерзания — 112 / -45 градусов Цельсия;
  • допуски — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, UzDaewoo;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • объем — 1 л;
  • год выпуска — 2015.

Антифриз SINTEC ULTRA G11 нельзя смешивать с красным G12.

Стоимость — 160 рублей для 1 кг, 650 за 5 кг, и 1160 за 10 килограммовую канистру.

Плюсы:

  • низкая цена при оптимальных характеристиках;
  • не замерзает даже при сильном морозе;
  • хорошо охлаждает мотор;
  • машина не закипает;
  • не образует накипи;
  • хорошо выдерживает жару.

Недостатки:

  • после промывки меняет цвет на фиолетовый;
  • не всегда можно найти в магазине;
  • наличие подделок на рынке.

SINTEC ULTRA G11 может применяться на большинстве современных марок автомобилей, имеет приемлемую цену при достаточно хороших эксплуатационных качествах. Продукт получил много положительных отзывов – 1 место в рейтинге.

2. SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз используется для легковых / грузовых машин и иного транспорта, эксплуатируемого в условиях разной тяжести. Защищает систему от перегрева, появления ржавчины и отложений в системе.

Хорошо смазывает внутренние элементы и продлевает срок службы водяной помпы.

Видео: Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

Видео: ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Бренд

Рекомендации автопроизводителя

BMW

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

Brilliance

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Changan

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Chery

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Hyundai

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Kia

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

Mitsubishi

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.

Виды антифриза по цвету и составу

В настоящее время используются различные по своим эксплуатационным характеристикам антифризы, которые обладают отличными параметрами, сохраняющимися в течение длительного времени. Основным показателем такой охлаждающей жидкости является её температура кипения. Современные двигатели работают при высокой температуре, соответственно к антифризу предъявляются жесткие требования, в том числе к его антикоррозийным свойствам и способности защищать двигатель от повышенного износа.

Сегодня используются различные разновидности антифризов, которые различаются своей основой и цветом. Самая простая охлаждающая жидкость выполнена на неорганической основе, она не слишком долговечна, выдерживая не более 2 лет эксплуатации, причём температура кипения у такого антифриза составляет около 8 градусов. Чаще всего такой лучший антифриз выполняется зелёным и используется в достаточно старых и простых автомобилях.

Гибридный антифриз, получивший маркировку G11, выполняется жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов используются фосфаты или силикаты. Срок службы такой охлаждающей жидкости около 3 лет, причём антифриз этого типа можно использовать с радиаторами любого типа. Его лишь не рекомендуют использовать с современными автомобилями, в которых используются форсированные двигатели.

Современный  карбоксилатный хороший антифриз с маркировкойG12 — это органическая жидкость с красным цветом, которая отлично защищает от ржавчины, имеет высокую температуру кипения, а её срок службы обычно превышает 5 лет. Одной из особенностей такого антифриза является его длительное сохранение эксплуатационных характеристик, что позволяет использовать его даже с современными автомобилями.

Относительно недавно в продаже появился лобридный антифриз с маркировкой G13, который имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая охлаждающая жидкость создает на поверхности металла защитную плёнку, что предупреждает коррозию и не допускает перегрев силового агрегата. Первоначально такой высокотехнологичный антифриз выпускался исключительно с красным цветом, однако сегодня в продаже можно найти фиолетовые, желтые и оранжевые составы.

Автовладельцу следует помнить о том, что цвет антифриза — это лишь маркетинговый ход, поэтому, делая выбор антифриза, необходимо в первую очередь обращать внимание на её маркировку и эксплуатационные характеристики, и лишь потом на цвет антифриза. Считается, что антифриз ярких цветов предпочтительнее, так как несколько упрощается поиск протечек охлаждающей жидкости из поврежденных патрубков.

Виды антифризов

В составе антифриза – вода, этиленгликоль или пропиленгликоль (незамерзающий ингибитор); присадки: антикоррозионные, антикавитационные (т.е. противопузырьковые), антипенные и флуоресцентные (облегчающие поиск течи).

Классификация антифризов. Источник – autoprofi.ru

Антифризы делятся на

Основные характеристики охлаждающей жидкости

Любой антифриз имеет 6 основных технических характеристик:

  1. Температуру замерзания.
  2. Точку кипения.
  3. Плотность жидкости.
  4. Вспениваемость.
  5. Длительность службы.
  6. Коэффициент удельного расширения.

Для смеси этиленгликоля с водой в пропорции 60:40 температура замерзания составляет -49°С. Если климатические условия использования состава не требуют таких низких значений, можно сэкономить, увеличивая количество воды. У большинства готовых составов этот показатель находится в пределах -35…-40°С. Точка кипения для готовых этиленгликолевых антифризов расположена на отметке 120°С. Стандартный тепловой режим работы двигателя — 90°С, поэтому имеющегося запаса хватает даже для мощных моторов.

Плотность антифриза влияет на то, как быстро он отводит тепло. Для готового состава этот параметр равен 1,071 г/куб.м. при нормальных условиях. Если он снизился, нужно заменить антифриз. Альтернативный вариант — долить концентрат, который использовался для приготовления раствора. Измерить плотность можно самостоятельно с помощью портативного ареометра.

Чем ниже вспениваемость, тем лучше антифриз. Но измерить этот показатель можно только при производстве на заводе. Если он слишком высок и в жидкости образуется много пузырей, это приводит к кавитационной коррозии в системе охлаждения автомобиля. Со временем присадки, которые обеспечивают подавление пенообразования, утрачивают свои свойства. Это одна из причин, по которым требуется своевременная замена продукта.

Срок службы антифриза составляет от 2 до 7 лет в зависимости от состава и качества жидкости. Если на упаковке указано, что длительность эксплуатации не ограничена, это маркетинговый ход. Замены требуют даже самые современные составы.

Коэффициент удельного расширения зависит от температуры.

В точке замерзания он должен составлять 1-2%. Часто упоминают такую характеристику, как щелочное число. Оно отражает, какую химическую среду имеет жидкость.

Оптимальное значение зависит от класса антифриза.


All Rights Reserved 2021.