Рекомендации по замене ремня грм для тойоты

06.08.2022 0 Автор admin

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Видео: Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Видео: ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

Концерн Toyota использует цепной привод газораспределительного механизма с автоматической корректировкой натяжения в конструкции многих двигателей. Устройство расположено внутри кожуха с герметизирующими прокладками, при работе мотора на сопрягаемые поверхности подается масло.

Смазка обеспечивает отвод продуктов износа с одновременным охлаждением деталей, снижением силы трения, что положительно сказывается на долговечности цепи и шестерен.

Основные преимущества цепного привода:

  • повышенный (по сравнению с ремнем) срок службы;
  • сохранение работоспособности при попадании моторного масла;
  • стойкость к внешним механическим воздействиям;
  • стабильность прочностных характеристик при падении температуры до -40°С и ниже.

Недостатки конструкции, отмечаемые владельцами кроссоверов и сотрудниками сервисных станций:

  • отсутствие демпфирующих способностей из-за жесткости конструкции;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • износ шестерен при эксплуатации;
  • увеличение габаритов привода газораспределительного механизма.

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик .
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

Вопросы, рассмотренные в материале:

Перед тем как задаваться вопросом о замене ремня ГРМ «Прадо», необходимо понимать, что это за механизм и как его обслуживать. ГРМ, или газораспределительный механизм двигателя, служит для синхронизации вращательно-поступательных движений в моторе (т. е. одновременное проворачивание коленчатого и распределительных валов на известный угол соответствует определенному взаимному расположению поршней и клапанов). Чаще всего крутящий момент передается с помощью цепи или ремня.

4-е поколение рамных внедорожников «Тойота Лэнд Крузер Прадо 150» (он же Lexus GX) оснащается давно знакомой линейкой моторов, среди которых немалой популярностью пользуется 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Но слабым местом этого двигателя является ремень ГРМ, обрыв которого может стать неприятной и дорогостоящей неожиданностью, так как есть вероятность погнуть клапаны, в этом случае просто его заменой не обойтись. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ «Прадо 150» дизель 3.0 − это залог безотказной эксплуатации вашего «Прадика» многие десятки тысяч км.

Видео: Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Способы ремонта топливного насоса.

Давление в насосе пропадает очень редко. Потеря давления происходит из-за выработки шайбы плунжера, либо из-за пескоструя клапана — регулятора давления. Из практики плунжера практически не изнашивались в рабочей зоне. Выработка была только в рабочей зоне сальника.


Зачастую приходится приговаривать насос из-за проблем с сальником, который, стираясь, начинает пропускать топливо в масло. Проверить наличие бензина в масле не сложно. Достаточно померить СН в маслоналивной горловине на прогретом работающем двигателе. Как уже отмечалось ранее, показания должны быть не больше 400 единиц. К сожалению или к счастью производитель не допускает замену сальника, а только замену всего насоса целиком. Отчасти это правильное решение, велик риск неправильной сборки. Ремонт же механической части насоса заключается в притирке напорных клапанов и шайбы от следов износа. Напорные клапана одинаковых размеров, они легко притираются любым доводочным абразивом для притирки клапанов. На фото напорный клапан.


И далее увеличенный напорный клапан. Хорошо видна радиальная и выработка коррозия металла.


Я встречал один сомнительный вид ремонта насоса. Ремонтники приклеивали клеем на основной сальник насоса встык часть сальника от двигателя 5А. Внешне все было красиво, но только вот бензин обратная часть сальника не держала. Такой ремонт недопустим и может повлечь возгорание двигателя. На фотографии приклеенный сальник.

Видео: Замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция ПРАВИЛЬНОЙ замены ремня ГРМ. Замена роликов и сальников.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:

  • гаечные ключи;
  • две отвертки;
  • домкрат.

Домкрат для проведения работ

  1. Сначала отключите АКБ и установите свою Тойоту Короллу на стояночный тормоз. Подставьте опоры под колеса, чтобы машина надежно стояла на месте.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и подставьте под нее кирпичи, а затем открутите болты крепления правого переднего колеса. Переднее колесо вместе с обвесом бампера можно снять.
  3. Далее, открутите свечи зажигания, после чего демонтируйте все приводные ремешки.
  4. На фото стрелкой отмечен промежуточный ролик ремешка привода кондиционера, его нужно демонтировать.
  5. Если ваша Тойота Королла оснащена актюатором круиз-контроля, то его нужно открутить и убрать в сторону. После этого осуществите демонтаж крышки ГБЦ.
  6. Под мотор нужно подложить подставку, но она не должна упираться в пробку сливного отверстия моторной жидкости.
  7. Теперь вам необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. После этого вам потребуется поддеть и вытащить крышку смотрового люка, для чего заранее зафиксируйте маховик при помощи отвертки, чтобы он не проворачивался. Если вам кто-то помогает, то попросите друга открутить винт коленчатого шкива, так как самому это будет делать не очень удобно. Сам диск коленчатого шкива должен демонтироваться без проблем.
  8. Осуществите демонтаж крышек зубчатого ремешка. Фланец ремня ГРМ необходимо демонтировать, но перед этим запомните его место расположения. В частности, вальцованная часть элемента должна быть обращена наружу.
  9. Затем вам потребуется ослабить гаечным ключом затяжку регулировочного штифта натяжного ролика. Сам ролик нужно будет вдавить вовнутрь, чтобы он не мешал, а винт потребуется вновь затянуть. Ремень ГРМ можно снять с ведомой шестеренки. На фото двумя стрелками отмечены гайки опоры крепления мотора, их нужно открутить. Также необходимо открутить верхний винт, отмеченный стрелкой, и опустить мотор, после чего потянуть вверх нижнюю часть опоры и протянуть ремешок между ее верхней и нижней секциями.
  10. Демонтируйте ремешок с ведущей шестеренки и вытащите его из подкапотного пространства. В том случае, если состояние ведущей шестеренки не особо вдохновляющее, ее необходимо заменить.
  11. Затем вам потребуется отметить положение верхней мертвой точки элемента на шестеренке и масляном насосе, чтобы новый элемент был установлен правильно. Вся дальнейшая процедура по монтажу и выставлению меток должна осуществляться в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то с этим проблем у вас не возникнет.

Запрос вернул пустой результат.

Сам ремень ГРМ при замене запрещается выворачивать наизнанку, также нельзя допустить попадание на него расходных материалов — масла, антифриза или топлива.

За неимением опыта подобную процедуру лучше доверить специалистам. Как вы видите, этот процесс — не из легких, на его выполнение потребуется время и определенные знания. Если вы что-то не поняли, прочитав инструкцию, то лучше доверьте свое авто профессионалам. И не покупайте некачественные ремни в сомнительных авто-магазинах. Лучше устанавливать на свое авто официальную продукцию от производителя. Покупая некачественный товар, вы обрекаете себя и свое авто на возможные проблемы в будущем, подумайте об этом перед покупкой.

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Способы узнать о необходимости ремонта

Косвенным признаком растяжения цепи является потеря динамики, сопровождающаяся ростом расхода топлива и появлением посторонних звуков при работе двигателя.

Дальнейшая эксплуатация опасна перескакиванием звеньев с последующим столкновением тарелок клапанов с днищем поршней. При появлении посторонних шумов владелец может провести диагностику привода только после снятия защитного кожуха газораспределительного механизма.

Если шток привода натяжного башмака выдвинут на 70% и более, то цепь имеет чрезмерное растяжение и подлежит замене.

Дополнительным признаком истирания является биение звеньев на зубьях шестерен распределительных валов, ощущаемое пальцами при покачивании.

При удлинении привода происходит нарушение фаз, фиксируемое датчиком положения. Определить степень износа можно без снятия крышки, подключив компьютер к диагностическому разъему OBD-II. При сильном сдвиге фаз в комбинации приборов может включаться сигнальный индикатор Check Engine.

Замена ремня ГРМ на Тойота Камри

В современных моделях Тойота Камри произведены существенные конструктивные изменения по сравнению с предыдущими. В частности, в ГРМ установлена не ремённая, а цепная передача. Замена цепи ГРМ Тойота Камри осуществляется по технологии, разработанной производителем.

Одной из последних на текущий момент моделей Тойота Камри, где в газораспределительном механизме установлена ремённая передача, являлась V30. Она оснащалась двигателями 1MZ FE или 3VZ FE с объёмом цилиндров 3 литра. Кроме того, при выпуске первых партий Камри 40 также использовались двигатели с ременными передачами ГРМ. Это двухлитровые моторы 3S FE и двигатели 4S FE (объём цилиндров – 1.8 литров). Более поздние модификации Тойота Камри V40 и все автомобили V50 комплектуются ГРМ с цепными передачами.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий зависит от поколения кроссовера и типа двигателя. При выполнении работ у владельцев возникают сложности, связанные с плотной компоновкой узлов в моторном отсеке.

Для снижения вероятности ошибки рекомендуется помечать места установки деталей при разборке.

Некоторые владельцы фотографируют процесс обслуживания, снимки позволяют быстро определить назначение узлов при обратной сборке.

Последовательность действий на примере обслуживания бензинового 1ZZ-FE:

  1. Загнать автомобиль на подъемник или в гаражный бокс со смотровой ямой и бетонным полом.
  2. Снять с двигателя пластиковую декоративную крышку.
  3. Отвернуть болты крепления, вынуть из свечных колодцев индивидуальные катушки зажигания.
  4. Открутить детали, удерживающие на месте защитную крышку газораспределительного механизма.
  5. Снять клапанный кожух вместе с прокладкой, а затем отсоединить клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  6. Повернуть ключом механизм натяжения, снять ремень привода навесного оборудования.
  7. Демонтировать жгут проводки генератора, а затем снять сам генератор, прикрепленный к блоку цилиндров болтами.
  8. Установить под поддон двигателя домкрат через деревянную прокладку.
  9. Приподнять силовой агрегат и отвернуть болты крепления опоры, а также клапан регулятора фаз газораспределения.
  10. Отвернуть краны на радиаторе и блоке цилиндров, открыть заливную горловину, слить антифриз в предварительно подставленные емкости.
  11. Приподнять правую переднюю сторону и снять колесо.
  12. Установить под порог предохранительную опору, а затем демонтировать пластиковый щиток в арке, закрывающий доступ к шкиву на носке коленчатого вала.
  13. Провернуть коленчатый вал вручную, совместив метку с насечкой с цифрой 0, расположенной на приливе блока цилиндров.
  14. Проверить положение шестерен распределительных валов, точки на элементах должны находиться одна напротив другой. Если взаимное положение элементов не соблюдено, то сделать 1 оборот коленчатого вала, повторно проверить идентификационные насечки.
  15. Окрасить мелом или эмалью звенья, расположенные напротив насечек на шестерне и муфте механизма регулировки фаз.
  16. Демонтировать натяжной механизм ремня навесного оборудования, предварительно приподняв двигатель домкратом.
  17. Отвернуть болты крепления водяного насоса, демонтировать помпу, пометив расположение фиксаторов (различаются длиной).
  18. Открутить болт крепления, стянуть шкив с носка коленчатого вала. Для стопорения мотора включить 4 или 5-ю скорость, а затем вставить в вентиляционное окно тормозного диска отвертку.
  19. Снять датчик положения коленчатого вала и насос гидравлического усилителя руля.
  20. Демонтировать внешние болты крепления натяжного механизма цепи и вынуть привод.
  21. Отвернуть оставшиеся болты, снять лобовую крышку механизма ГРМ.
  22. Удалить сигнальное кольцо датчика положения коленчатого вала, а затем снять успокоители и башмак натяжения.
  23. Нанести дополнительную метку мелом на звено цепи, расположенное напротив насечки на носке коленвала.
  24. Снять ведущую шестерню и изношенную цепь. Сравнить привод с новой деталью, окрашенные звенья должны совпасть с заводскими идентификаторами, нанесенными черной или желтой эмалью.
  25. Отвернуть болт крепления муфты регулировки фаз, демонтировать приводную шестерню впускного распределительного вала.
  26. Снять эту шестерню.
  27. Очистить привалочные поверхности от остатков старых прокладок или герметика, категорически запрещено вращать распределительные валы.

Сборка с новыми деталями

Алгоритм сборки 1ZZ-FE, производимой в обратной последовательности:

  1. Установить на распределительные валы шестерни, закрепить муфту регулятора фаз клапанов впуска.
  2. Вставить на место новый успокоитель, надеть зубчатое колесо на носок коленчатого вала.
  3. Уложить цепь, совмещая насечки на распределительных валах с окрашенными звеньями.
  4. Монтировать пластину натяжного узла и уложить на место лобовую крышку.
  5. Установить механизм натяжения со взведенной предохранительной скобой, а затем отверткой разрядить узел.
  6. Провернуть мотор вручную на несколько оборотов и убедиться в совпадении меток.
  7. Нанести на цепной привод и шестерни свежее моторное масло, а затем установить все ранее снятые детали.
  8. Проверить работоспособность двигателя, убедиться в отсутствии посторонних шумов и течи масла из-под крышек ГРМ.

Проверяйте совмещение окрашенного звена цепи с установочной меткой.