Регулировка дроссельной заслонки тойота марк 2

22.05.2021 0 Автор admin

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

Отсоединяем трубки и ослабляем хомуты

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Отсоединяем тросик педали газа, снимаем крышку фильтра

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Toyota MARK II

Что бы в режиме холостого хода карбюратором впрыскивалось нужное количество топлива, а не заливало, необходимо настроить датчик. Для его регулировки понадобится: мультиметр (тестер) настроен в режиме прозвонки, ну сам собственно датчик. Провода подсоединить двум контактам, которые отвечают за положение заслонки. После наживить, но не затягивать датчик на дроссельную заслонку для регулировки.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

подскажите пожалуйста. машина не набирает обороты.а на холодную стриляет.что это может быть?

Всем привет! Подскажите на 1jz-ge non vvti куда щуп совать, и какой должен быть зазор?

da mne toje interesno na mark2 jzx 105? skinte na pochtu? nu na vk

Сразу всем кто спрашивал по зазорам при регулировке датчика положения дроссельной заслонки: На основной массе Тойот регулировка датчика дроссельной заслонки производится методом установки зазора между дроссельной заслонкой и упорным винтом при этом снимая данные с мультиметра. Некоторые нюансы и подробности при регулировке ДПДЗ перенесены в сервис вопросы ответы, по этому следите за советами там, так же Вы можете сами там задавать вопрос или отвечать, помогая тем самым таким же владельцам. Все данные по зазорам есть в руководстве по ремонту.

0,5 мм — цепь есть; 0,4 мм — цепи нет.

Здравствуйте. А как на 2LT-E эта процедура проделывается? Если можно, чирканите зазоры.

Марк2 Квалис,процедура та-же?

Ребят,подскажите пожалуйста! При покупке машины увидел что датчика положения дроссельной заслонки обмотан изолентой.Вскрыв изоленту увидел что он порезан и перевёрнут верх ногами. Тоесть металической стороной на ружу. Для чего так сделали и что мне с этим делать.

Таким образом можно решать некоторые проблемы,спасибо автору.

Подскажите пожалуйста, на 1JZ-GE процедура чем то отличается? и какой должен быть зазор? Заранее спасибо!

тоже интересно. у меня чайзер 2,5 JZX

Подскажите пожалуйста, на 1JZ-GE процедура чем то отличается? и какой должен быть зазор? Заранее спасибо!

Добрый вечер,очень понравелось твое видео,хотелось бы узнать про установку мультитроникса на Toyota Cresta 2.5 1JZX если есть возможность скинь на почту,[email protected]

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан — 0,15 — 0,25 mm Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан — 0,25 — 0,35 mm Больше технических данных смотри тут https://atlib.ru/tehdata/data?id=12225

а какой зазор на 1MZ 3.0

ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ЧЁТКИХ ВИДЕО

Можно ли самому снять ошибку с Toyota Mark II (5S-FE)?

Источник

Видео: Регулировка ДПДЗ

Видео: дпдз.mp4

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом , аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубок

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

Отсоединяем разъемы проводов, окончательно откручиваем тросик педали газа

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Видео: Как обучить дроссельную заслонку TOYOTA, чистка дросселя ошибки.

Настроить ДПДЗ на 1JZ-GE

Итак, перечитав кучу документации, умных мурзилок, убедился в одном — все они предлагают производить регулировку ДПДЗ при помощи измерения сопротивления и регулировочного винта. Однако, данный способ мне не подходит по одной причине: сопротивление у меня на датчике не изменяется, зато изменяется вольтаж (а заодно и поведение машины, из чего я сделал вывод, что все-таки ДПДЗ скорее жив). Думаю, что это связано с тем, что все мурзилки предназначены для более-менее свежих моторов, а у меня непонятный конструктор 89-90 года.

Поэтому огромная просьба обладателям атмосферного 1JZ-GE 88-90 гг. выпуска — сделайте доброе дело — замерьте дефолтный вольтаж на двух нижних проводах (красно-белый и желтый) ДПДЗ — это единственное, что изменяется. Измерения нужно производить со включенным зажиганием, вольтметром с иголками (чтобы проткнуть провод). У меня напряжение изменяется где-то от 4.75 до 4.35 В при вращении датчика, и где-то до 1.25 В при полностью открытой ДЗ.

Сразу добавлю — посылок к мурзилкам и т.п. не нужно, см. самое начало. Ну а предысторией к данной регулировке было посещение мною одного СТО, где я менял масло. Особо одаренные личности вдруг решили, что прогревочные обороты (около 1600) у меня «слишком высокие» и пока я трепался с менеджером сего заведения, «подрегулировал» их. Прогревочные остались на том же уровне, а вот АКПП стала себя нехорошо вести — переключаться с рывками и т.п. Изменение положения данного датчика «на глаз» давали результаты — разный момент переключения передач, добился того, что коробка стала работать «почти» так, как нужно — рывков при плавном нажатии практически нет. Но тем не менее, поведение машины отличается от того, какое было изначально.

Источник

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Освобождаем щуп коробки

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 1JZ VVT-i

Всем добрый вечер.Купил себе Chaser Tourer S.И вот выявилась проблема датчик дрос.заслонки просто висит на двух болтах не закручент.е регулировка сбита.Машина прет но жрет просто много, больше 20.На заслонке написано ETCS.Двигло 2,5.Год 2001.Есть trc,lsd.Может кто подскажет как датчик отрегулировать?Или страницу из мануала выложит.Оч надо.Заранее спасибо.

книжку купи по марковке или на СТО заедь полюбак на приличном она есть. там все подробно написано. если речь про датчик дросселя

evgen2, город какой? Регулируется на сканере. Страницу из мануала выложу чуть позже.

Если сканера в ближайшей округе нет, можно и ручками. Но точно не выставишь.

г.Томск.Но по электронике что то к нашим мастерам страшно ехать.Есть печальный опыт.Уж лучше самому попробовать на corone получилось

1 — установка датчика
2 — схема всей этой байды

Актуально только для 1JZ. На 2JZ по-другому. На GTE, вероятно, тоже. На старых (и не очень) JZ-тах (даже с VVT-i, но БЕЗ ETCS) всё вообще не так ))) Не перепутайте.

Отдельно по пункту (а): открыть дроссельную заслонку на столько-то градусов — это не значит тупо потянуть за тросик газа! Дроссельная заслонка от этого даже не шелохнется, т.к. управляется электромотором (ETCS).

Источник

Обучение ДЗ

Откручиваем клапан холостого хода

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Видео: Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Отрегулировал заслонку, пинается коробка.

Опции темы
Поиск по теме

Настройка ДПДЗ заключается в том, чтобы при отпущенной педали газа и закрытой ДЗ от датчика поступали данные, которые будут интерпретированы бортовым компьютером именно как: ДЗ закрыта и находится в состоянии ХХ.
Грань между положениями ДПДЗ «закрыто» (сигнал IDL ON) и «открыто» (IDL OFF) очень тонкая. Названия сигналов ON и OFF я не перепутал, именно так.

А то, что написано про настройку ДПДЗ в книжке Автодата — это весьма примерно, и годится лишь как черновой вариант для последующей точной настройки с помощью сканера.

Но независимо от типа датчика, смысл его правильной регулировки остается важным.

Последний раз редактировалось globe; 09.04.2014 в 19:34 .

Настройка ДПДЗ заключается в том, чтобы при отпущенной педали газа и закрытой ДЗ от датчика поступали данные, которые будут интерпретированы бортовым компьютером именно как: ДЗ закрыта и находится в состоянии ХХ.
Грань между положениями ДПДЗ «закрыто» (сигнал IDL ON) и «открыто» (IDL OFF) очень тонкая. Названия сигналов ON и OFF я не перепутал, именно так.

А то, что написано про настройку ДПДЗ в книжке Автодата — это весьма примерно, и годится лишь как черновой вариант для последующей точной настройки с помощью сканера.

т.е. без сканера не обойтись?

почитал спасибо большое за просвещение! я думаю обороты при прогреве плавают теперь по этому же поводу?

Можно, если случайно попасть в правильное положение или очень близкое к нему.
Коробка даже может перестать пинаться, но может быть немного повышенный расход топлива, из-за того, что ДПДЗ может находится в неверном положении, например, когда датчик будет говорить о том, что она не полностью закрыта. Комп будет командовать форсункам лить чуть больше топлива, потому что ДПДЗ говорит о «слегка нажатой педали».

У меня был случай стирания токопроводящих полосок в ДПДЗ, когда положение (IDL ON) на ДПДЗ вообще невозможно было установить, вернее можно было, но только когда ДЗ уже сильно «закусывала».

А тут скорее всего подклинивает КХХ.

В состоянии прогрева он дает компу информацию о том, насколько прогрета ОЖ в двигателе и регулируя канал ХХ говорит компьютеру о том, сколько лить топлива в режиме ХХ.
Если вал клапана ХХ заклинивает, то могут плавать обороты холостого хода.

Читайте также:  Москвич 2141 ремонт регулировка карбюратора

А тут скорее всего подклинивает КХХ.

В состоянии прогрева он дает компу информацию о том, насколько прогрета ОЖ в двигателе и регулируя канал ХХ говорит компьютеру о том, сколько лить топлива в режиме ХХ.
Если вал клапана ХХ заклинивает, то могут плавать обороты холостого хода.