Как выбрать новую тойоту короллу
17.08.2022Интерьер прежней Короллы изначально казался старомодным. Примитивные электронные часики на передней панели явно отставали от веяний времени. Новый салон — модный и взрослый: «планшет» информационно-развлекательной системы (в базовой комплектации вместо экрана — заглушка), USB-разъемов два, богатые версии щеголяют декоративной подсветкой. Подкупает единый, без прежнего разнобоя, цвет фурнитуры и стильная отстрочка мягкой передней панели.
Для автомобилей гольф-класса проекционный дисплей пока экзотика. Удобная штука!
Для автомобилей гольф-класса проекционный дисплей пока экзотика. Удобная штука!
Цветной дисплей на панели приборов — 7 дюймов по диагонали.
Цветной дисплей на панели приборов — 7 дюймов по диагонали.
Наконец-то Corolla получила симпатичный и современный салон, в котором больше нет решений родом из девяностых. Качество отделки достойное.
Наконец-то Corolla получила симпатичный и современный салон, в котором больше нет решений родом из девяностых. Качество отделки достойное.
Электроники много: комплекс Safety Sense 2.0 с системой удержания в полосе, активным круиз-контролем, автоматическим торможением, информированием о дорожных знаках и об усталости водителя. Выделяется 10‑дюймовый проекционный дисплей — подобного у одноклассников нет. Двухзонный климат-контроль распознаёт, есть ли в салоне пассажиры, и в «безлюдную» часть салона дует по минимуму.
Круто, но не без вопросов. Например, мультимедиасистема Toyota Touch 2 в российской спецификации лишена навигатора. И поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto нет. Крепить на переднюю панель телефон, как в старину?
Картинка с камеры заднего вида отныне — с динамической разметкой, раньше была статическая.
Картинка с камеры заднего вида отныне — с динамической разметкой, раньше была статическая.
В богатых версиях площадка под смартфон дополнена беспроводным зарядником.
В богатых версиях площадка под смартфон дополнена беспроводным зарядником.
Передние сиденья далеки от идеала и установлены высоко — хочется «приземлиться» на пару сантиметров. Спинке не хватает боковой поддержки, она заметно люфтит. Турецкая сборка? А еще озадачили неожиданно твердые подголовники.
Садиться назад неудобно. Дверь распахивается на малый угол, проем низковат — нужно беречь голову. Японцы говорят, что мéста сзади стало больше, но я не верю: потолок низкий, ступням тесно…
И еще эта экономия на спичках: в начальных версиях спинки передних сидений лишены карманов, а в богатых есть только один. Сколько денег на этом «поднимет» Toyota?
Болтающаяся спинка сиденья плохо увязывается с тойотовским качеством. Кнопка включения обогрева расположена в слепой зоне.
Болтающаяся спинка сиденья плохо увязывается с тойотовским качеством. Кнопка включения обогрева расположена в слепой зоне.
Такое ощущение, что сзади стало теснее. Подлокотник длиннее и удобнее прежнего, но это слабое утешение.
Такое ощущение, что сзади стало теснее. Подлокотник длиннее и удобнее прежнего, но это слабое утешение.
На какой пробег рассчитывать?
Если взглянуть на статистику пробега у тех Toyota Corolla, что выставлены на продажу, то можно сделать два вывода. Первый – полушутливый-полусерьезный: мы весьма точно выбрали расчетный среднегодовой пробег, равный 15 тысячам километров, поскольку у машин любого года выпуска преобладающий заявленный пробег совпадает с нашим расчетным. Второй – простой: владельцам Corolla не чуждо ничто человеческое, в том числе и любовь к «приятным» цифрам на одометре. Разумеется, с поправкой на возраст: по нашим расчетам, даже самые молодые машины 2013 года уже должны преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Но вот какое любопытное дело: среди восьмилетних машин с теоретическим пробегом в 120 тысяч доля «превышающих» с заявленным пробегом в 150 тысяч и выше составляет добрые 40%. И по мере увеличения возраста она… сохраняется! Для девятилетних и десятилетних машин эта доля увеличивается буквально на считанные проценты, не достигая даже 50%. В общем, типичная «уличная магия»: чем ближе 150 тысяч, тем меньше владельцы начинают ездить на своих машинах…
Следующей психологической отметкой ожидаемо становятся 200 тысяч, и здесь динамика еще более наглядная. Доля машин с заявленным пробегом более 200 тысяч при теоретическом в 150-200 стабильно держится на довольно низком уровне в 30%, даже когда расчетный показатель достигает 195 тысяч километров. Причем именно машины 2007-2008 года выпуска, как мы помним, самые многочисленные, и они же оказываются самыми наглядными в вопросе человеческой психологии.
Но в случае с выбором подержанной Corolla самые старые машины – это не только наглядное пособие по корректировке пробега. Факт того, что при покупке Toyota пробег стоит умножать на 1,3, а то и на полтора, мало для кого станет откровением – эти машины, обладая статусом простых и надежных, обычно становятся спутниками в активной эксплуатации. Однако некоторые вопросы к Corolla десятого поколения связаны именно с надежностью, а точнее, с ресурсом некоторых узлов. Давайте подробнее выясним, где могут возникнуть сложности и почему дешевые дорестайлинговые машины – это не такое удачное вложение денег, как может показаться.

Обзор модели 2021 года
Toyota Corolla 2021 в новой версии будет снабжена двухзонным климат-контролем, обогревом всех сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей. В салоне предусмотрена обивка «под кожу», а также новая мультимедиа-система Toyota Touch, у которой есть 8-дюймовый тачскрин. Колеса у новинки на 17 дюймов, а показания приборов проецируются на лобовое стекло. В автомобиле присутствует пакет электронных ассистентов Safety Sense второго поколения. Здесь же адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе, контроль слепых зон, системы распознавания дорожных знаков и помощи при выезде с парковки задним ходом.
По сути, это идеальное транспортное средство, которое подойдет как новичку за рулем, так и опытному автомобилисту, который не желает излишне утруждать себя. К тому же вполне демократичная стоимость в 1 700 000 рублей в среднем сделает новинку востребованной у потребителя.
Обзор новой модели
Обновленный седан Тойота Королла 2020 создан на версии GA-C глобальной платформы TNGA. Производитель сохранил прежнюю колесную базу 2700 мм от предыдущего поколения седана. Но усиленный на 60% кузов и обновленная задняя многорычажная система вместо полузависимой подвески обеспечивают комфорт при езде.
Основная доработка, которую можно сразу заметить в седане Corolla – это багажник, который обеспечивает неповторимые и узнаваемые формы кузова, но он конечно не такой объемный как в новом Фольксваген Поло, но все же он хорош. Параллельно был обновлен и кузов в версии хэтчбека и добавление универсала в линейку производителя.
Модернизированный седан Тойота Королла 2020 года получил механические и стилистические параметры от нового хэтчбека Corolla. Компактный седан 12-го поколения характеризуется угловатым и агрессивным дизайном, в частности, в передней части.
Задние элементы кузова остаются более консервативными, чем у хэтчбека, поэтому по ним нельзя сделать выводы об авангардной модели, которая вызывает восхищение и эпатаж у публики.
Как и прочие модели линейки Тойота Королла 2020, седан производится на платформе TNGA. Габариты седана следующие:
- 640 мм в длину;
- 780 мм в ширину;
- 435 мм высотой;
- колесная база 2.700 мм.
Следует отметить, что производитель оставил прежнюю колесную базу, но расширил переднюю и заднюю базу. Это положительно отражается на увеличении пространства салона.
Помимо этого, передний свес уменьшен на 33 мм, а задний удлинен на 12 мм. Высота уменьшена на 20 мм, а капот автобренд опустил на 35 мм. Это должно повысить уровень видимости перед авто. С этой целью двигатель установлен под капотом существенно ниже, чем в прежней версии.
В дизайн задней части производитель добавил расширенные стоп-фары, детали с хромированным блеском и выемку для установки номеров. Предлагается 9 цветовых решений для седана Тойота Королла 2020, среди которых внимания заслуживают белоснежный, синий, серебро, темно-серый и беж.
В салоне Тойота Королла 2020 года нет кардинальных отличий между ранее представленной версией линейки. Седан имеет аналогичные характеристики, дизайн и технологические функции. Сохранилась в седане информационно-развлекательная система Entune 3.0, которая отличается совместимостью с Apple CarPlay и Amazon Alexa.
В базовой комплектации предусмотрен 7-дюймовый сенсорный дисплей, а в расширенных комплектациях устанавливается 8-дюймовый экран.
Производитель сообщает, что новая архитектура Тойоты Короллы 2020 включает многорычажную заднюю подвеску вместо торсионной балки и модернизированную переднюю подвеску распорки MacPherson. Это обеспечивает максимально комфортную динамику езды, тишину в салоне и безопасность для водителя и пассажиров.
Передние сиденья изменились к лучшему — они получили анатомическую форму, массивную спинку, мягкие подголовники. Регулировка доступна при помощи электропривода или механики. В стандартной недорогой комплектации передние кресла оснащены подогревом.
Комплектации и цены Toyota Corolla 2022
Комплектация | Цена |
1.6 (122 л.с.) Standart MT6 | 1 955 000 |
1.6 (122 л.с.) Classic MT6 | 2 032 000 |
1.6 (122 л.с.) Classic CVT | 2 088 000 |
1.6 (122 л.с.) Comfort CTV | 2 160 000 |
1.6 (122 л.с.) GR Sport CVT | 2 301 000 |
1.6 (122 л.с.) Prestige CVT | 2 346 000 |
1.6 (122 л.с.) Prestige Safety CVT | 2 465 000 |
- Базовая версия Standart имеет галогеновую оптику, четыре подушки безопасности, электропакет, обычный кондиционер, обогрев передних сидений и наружных зеркал, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, датчик света и 15-дюймовые штампованные диски с колпаками.
- Комплектация Classic дополнена штатной музыкой, цветным дисплейчиком на 4,2″ бортового компьютера, обогревом мультируля с кожаной оплеткой и зоны покоя стеклоочистителей, а также 16-дюймовыми колесами.
- Вариант Comfort предусматривает шесть эйр-бэгов, мультимедийку с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, амбиентную подсветку салона, датчик дождя и штатную сигнализацию.
- Исполнение Prestige щеголяет датчиками парковки спереди и сзади, колесами на 17″, комбинированной отделкой сидений, подогревом заднего дивана, диодной головной оптикой, кнопкой запуска двигателя и бесключевым доступом в салон.
- Пакет Safety для топовой комплектации включает автоматическое переключение дальнего света, автоторможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, динамический радарный круиз-контроль и функцию слежения за разметкой вкупе с ассистентом движения в полосе.

Если предыдущая модель выглядела в потоке малозаметной «серой мышкой», то о новой такого никак не скажешь. Это – сама яркость, элегантность, смелость каждой линии. Оба поколения похожи на более старшую модель Camry – но как по-разному выражено это сходство! Десятая модель заимствует общий дух бизнес-седана, а одиннадцатая – смело перенимает некоторые черты его внешности. Задние фонари, например – они же один в один… Причем, «младшая сестра» оказывается даже более пропорциональной, выверенной, лишенной броскости и вычурности – каждая линия, каждая деталь на своем месте. Образ получился очень современным, в духе нашего стремительного времени – но при этом безошибочно узнаваемым. Не слишком улавливается разве что сходство с предыдущим поколением – но, может, оно и к лучшему?
Самое интересное – дизайн кузова здесь тщательно вырисовывался не ради одной лишь привлекательности. Внимательно посмотрите на фото, где показан открытый капот. А теперь – на силуэт автомобиля в целом. Разве скажешь, что у него в буквальном смысле заостренный корабельный «нос»? Нет. А на самом деле рисовальщикам удалось одновременно и придать кузову столь аэродинамичный абрис, и… скрыть его. Получилось и оригинально, и функционально.
Так и хочется скорее заглянуть внутрь кузова – изменился ли салон? Да он не просто изменился – он стал совершенно другим! Выраженной асимметрией передней панели он напомнил мне Lexus CT200h . Эту панель интересно рассматривать, изучать, как визуально, так и тактильно. Модные глянцевые вставки удачно сочетаются с классическим пластиком, практически повсеместно мягким. Верхняя часть торпедо ровна, как стол – мне нравится! Сюда удобно положить атлас или карту, расположить на этой поверхности какое-нибудь устройство, к примеру, антирадар.
По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал на 80 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм ниже. Колесная база увеличилась на 100 мм (до 2700 мм), а снаряженная масса снизилась с 1300 кг до 1260 кг.
Возможно, торпедо кому-то покажется чересчур массивным. Есть такое. Эта массивность чувствуется сильнее, если опустить водительское сиденье до пола (оно, естественно, регулируется по высоте). Так вот, при нижнем положении кресла торпедо действительно начинает массивно нависать над коленями и ухудшать обзор через ветровое стекло. В общем, нижнее положение кресла водителя – не самое удобное. Лучше приподнять его несколькими движениями рычажка. Опасаться близости потолка не придется даже высокорослым людям. Несмотря на то, что автомобиль внешне невысок, салон у него имеет значительную высоту.
Голубой цвет подсветки приборов и органов управления – спорный? А почему, собственно? Может, потому, что одними из первых этот колер использовали в подсветке китайцы? Но впоследствии синие приборы были и у некоторых корейских автомобилей, и даже у европейских, и везде смотрелись неплохо. Почему бы и японцам не попробовать? Главное ведь, чтобы всё оформление было в едином стиле. Вот в одиннадцатой «Королле» именно так и есть.
Экран мультимедиасистемы – тоже голубой большую часть времени (т. е. в режимах настроек микроклимата в салоне, а также аудио). Но этот же экран может быть и цветным – в режиме отображения картинки с камеры заднего вида. Картинка эта, кстати, замечательного качества. При помощи виртуальных направляющих машину, кажется, можно запарковать хоть в игольное ушко, а датчики парковки (спереди и сзади) не дадут совершить ошибку.
Сиденья в нашей версии – комбинированные: кожзам плюс ткань грубоватой фактуры. Боковая поддержка лучше выглядит, чем удерживает тело, а вот поясничная – наоборот. Ее как бы нет (регулировки – тем более), но спиной отчетливо ощущаешь плотный валик, расположенный как нельзя более удобно. В таком кресле можно без устали провести много часов. Все органы управления и приборы – под руками, ни к чему не нужно тянуться, ни к чему привыкать. Функции кнопок на рулевом колесе понятны интуитивно. Одной из них можно «перелистывать» содержание на дисплее бортового компьютера, примостившегося между шкалами основных приборов. Это устройство напоминает фольксвагеновское, но содержит меньше информации. Впрочем, основные данные водителю доступны, в том числе и средний расход топлива.
Специфика азиатских «Королл»
Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.
Даже в середине 10-х годов в 9-ом поколении Тойота Королла уже появилась мультимедиа с навигацией. Для машин такого класса в то время это была роскошь. Салон изготавливался комбинированный в двух цветах. Апогеем разницы между азиатскими и другими версиями стали варианты с полным приводом. На российском рынке таких версий никогда не было. Их попросту не завозили. А если и встречалась такая машина, то она обязательно была с правым рулём и имела обозначение «Runx». Также очень трудно в нашей стране встретить Тойота Королла в 120 кузове формата универсал. Такие варианты японцы тоже делали только для себя.
Технические характеристики
Основу Corolla с недавнего времени составляет фирменная модульная платформа TNGA. В отличие от других моделей японской марки данный седан отличается низким центром тяжести, что улучшает устойчивость автомобиля на дороге. В передней части располагаются стандартные стойки McPherson, которые сзади заменяются на многорычажную конструкцию на двух поперечных рычагах. Общая длина японской новинки достигает 4630 мм при колесной базе в 2700 мм. Ширина седана составляет 1780 мм, высота — 1435 мм. Дорожный просвет равен 150 мм.
Как было отмечено, Corolla оснащается только одним «атмосферным» двигателем объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 122 л.с., а крутящий момент не превышает 153 Н*м. Стартовый мотор дополняется системой распределенного подачи топлива и газораспределителями на впуске и выпуске. Сочетается данный агрегат на выбор с 6-скоростной механической КПП или бесступенчатым вариатором. По кругу у седана установлены дисковые тормозные механизмы.

В России модель 12 поколения представлена уже три года. За это время производитель неоднократно менял цены и комплектации. Сейчас автомобиль доступен в шести исполнениях: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж», «Престиж Safety» и «GR Sport» по цене от 1 598 000 до 2 108 000 рублей. На окончательную стоимость может повлиять выбранный тип трансмиссии.
Это стартовая комплектации модели. В таком исполнении у машины пятнадцатидюймовые колесные диски и светодиодные заднее фонари. Пробрести модель можно всего за 1 598 000 рублей. Со «Стандартом» доступна лишь механическая коробка. В списке оснащения есть следующие опции:
- электроусилитель рулевого колеса;
- галогеновая головная оптика;
- «противотуманки» на корме;
- кондиционер;
- запасное колесо;
- автоматическое включение фар;
- электронная регулировка боковых зеркал заднего вида;
- регулировка руля;
- 2-дюймовый экран на приборной панели;
- тканевая обивка салона;
- подушки безопасности спереди и сзади.
Также есть теплые опции, среди которых подогрев боковых зеркал заднего вида, передних сидений и заднего стекла. За безопасность отвечает ABS, экстренное торможение, антипробуксовка и система помощи при движении на подъеме.
Вторая комплектация доступна с «механикой» за 1 675 000 рублей и с бесступенчатой коробкой — за 1 731 000 рублей. В списке оснащения есть следующие опции:
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной обтяжкой;
- аудиосистема с магнитолой;
- спортивный режим вождения.
Также отличительно особенностью малолитражки в данном исполнении являются литые шестнадцатидюймовые колесные диски. Это единственная конфигурация, в которой можно выбрать между МКПП и CVT.
Сейчас приобрести модель в данном исполнении в дилерских центрах нашей страны можно за 1 803 000 рублей. В списке оборудования есть следующие опции:
- круиз-контроль;
- камера заднего обзора;
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев рулевого колеса и лобового стекла;
- поясничная опора на креслах первого ряда;
- «противотуманки» спереди;
- подлокотник на заднем диване.
Так, в данной конфигурации интерьер украшен хромированными вставками, а также есть экран мультимедийной системы на восемь дюймов.
Спортивную конфигурацию можно приобрести в автосалонах России за 1 892 000 рублей. Здесь есть всё с предыдущих комплектации, а также:
- тонировка на задней части остекления;
- семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- комбинированная обивка салона;
- спортивные передние сиденья;
- молдинги на переднем и заднем бампере.
В данной конфигурации автомобиля установлены уже семнадцатидюймовые колесные диски, что значительно улучшает внешний вид экстерьера. Однако дисплей здесь на один дюйм меньше.
Это предтоповая конфигурация, которая сейчас продается в дилерских центрах страны за 1 989 000 рублей. Данная комплектация выделяется за счет наличия следующих опций:
- кнопка запуска силового агрегата;
- подогрев задних кресел;
- бесключевой доступ в салон;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- шторки безопасности;
- датчики парковки.
Также в данном исполнении седан получает светодиодные передние фары и функцию автоматической активации «дворников» во время дождя.
Это самая топовая конфигурация, которая включает в себя такие опции, как проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения, контроль усталости водителя и система автоматического торможения, работающая в совокупности с распознаванием дорожных знаков. Купить модель в такой комплектации можно за 2 108 000 рублей.
Привод | Передний привод |
---|---|
Количество передач (механическая коробка передач) | 6 |
Передняя подвеска | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
ABS | да |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня |
Усилитель рулевого управления | Электроусилитель |
На что обратить внимание при покупке
Состояние кузова у Corolla в этом возрасте во многом зависит от ухода за тонким и не самым прочным ЛКП. Хронические мелочи – это страдающая от сколов кромка капота и ржавеющая под хромированным молдингом крышка багажника, из-за которых обычно перекрашивают элемент целиком. Порог, особенно в зоне шва, наверняка подернулся коррозией, а низы дверей при недостаточно регулярной мойке могут иметь дефекты в зоне завальцовки. То же самое касается полостей арок с ворсовыми подкрылками, под которыми может годами скапливаться влага и грязь. Стыки бамперов с крыльями – еще одна зона риска, где из-под облезающей краски выползает ржавчина. Однако встретить машину, у которой будут все вышеперечисленные проблемы одновременно, все же маловероятно. Хотя некоторые адепты «вечных Тойот, за которыми не надо ухаживать» могут довести до ручки любую машину, а уж эту Короллу и подавно.
Ходовая часть у Corolla не слишком аристократичная, зато простая и ремонтопригодная: это МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Единственный вопрос здесь – поиск оптимального баланса между ценой и качеством неоригинальных запчастей, поскольку оригинальные все же дороговаты. В остальном все вполне демократично, даже мелочи вроде шаровых опор, меняемых отдельно от рычага, присутствуют. То же самое касается тормозов: здесь применены дисковые механизмы на обеих осях, но даже оригинальные компоненты в большинстве своем стоят умеренных денег, а качественные заменители – еще дешевле.
Немного расстроить может разве что рулевая рейка: она нередко стучит, а поскольку этот стук долгое время не приносит никаких проблем, кроме дискомфорта, некоторые владельцы предпочитают не тратиться на ремонт. Учитывая, что усилитель руля здесь не гидравлический, а электрический, кто-то вообще не вспоминает о рейке до критических поломок. Однако даже это не так страшно: неоригинальную восстановленную рейку можно купить тысяч за 15-20.
Моторная гамма у десятого поколения Corolla была на удивление широкой, но нам достались только три бензиновых варианта. На ранних машинах базовым был 1,4-литровый 4ZZ-FE – такой же, как у прошлого поколения. Конструктивно мотор довольно простой, но его ресурс сильно зависит от качества обслуживания и особенно смазки. Не самый лучший подбор поршневых колец нередко приводит к закоксовке и угару масла, а те, кто пренебрегает обслуживанием цепного ГРМ, окончательно подкашивают здоровье не самого ресурсного мотора. После рестайлинга на Corolla появился двигатель 1NR-FE объемом 1,33 литра – более современный, но не лишенный той же склонности к потреблению масла. Недостатки даже устраняли в ходе сервисных кампаний, так что сейчас при покупке машины, особенно с небольшим пробегом, стоит поинтересоваться списком выполненных работ. Ну а «старшим» и самым популярным вариантом был 1,6-литровый 1ZR-FE. Конструктивно он похож на 4ZZ-FE: алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Однако и проблема масложора его, как ни странно, тоже коснулась, причем иногда мотор приходилось вскрывать еще до 200 тысяч километров. В общем, при покупке подержанной Corolla крайне желательной процедурой будет эндоскопия цилиндров для оценки текущего состояния и остаточного ресурса.
Ну а теперь, имея представление о том, почему лучше подкопить денег на рестайлинговую машину и сколько именно денег потребуется на покупку, можно взглянуть на несколько наглядных примеров хороших и плохих машин, которые побывали у нас в Automama . Ведь, несмотря на некоторые хронические болезни, Corolla – автомобиль вполне неплохой, и найти живую машину вполне возможно.

Комплектации и цены
Представлены российские актуальные цены на: 11.07.2022
Комплектация |
Standart | Classic | Comfort | Prestige | Prestige Safety |
---|---|---|---|---|---|
Цена |
1 380 000 | 1 455 000 МКПП 1 510 000 CVT |
1 585 000 | 1 770 000 | 1 890 000 |
Двигатель |
1.6л, 122hp | 1.6л, 122hp | 1.6л, 122hp | 1.6л, 122hp | 1.6л, 122hp |
Коробка передач |
МКПП | МКПП или вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Расход |
Город — 8.7 Смешанный — 5.4 Трасса — 6.6 |
Г — 8.7 С — 5.4 Т — 6.6 |
Г — 8 С — 5.4 Т — 6.4 |
Г — 8 С — 5.4 Т — 6.4 |
Г — 8 С — 5.4 Т — 6.4 |
Технические характеристики |
Разгон: 11с Макс. скорость: 195 км.ч |
Разгон: 11с Макс. скорость: 195 км.ч |
Разгон: 10,8с Макс. скорость: 185 км.ч |
Разгон: 10,8с Макс. скорость: 185 км.ч |
Разгон: 10,8с Макс. скорость: 185 км.ч |
Техническая начинка
В основе модели лежит платформа TNGA в модификации GA-C. Над изменением колесной базы разработчики решили не трудиться: она такая же, как и у «Короллы» прошлого поколения, составляет все те же 2700 мм. Но новый кузов кузов решили усилить на 60%, что было сделано, чтобы уравновесить заднеприводную многорычажную подвеску. Она гарантирует новые ощущения во время езды. Напомним, что раньше была полузависимая подвеска, от которой решили отказаться из-за ее якобы непрактичности. Примечательно, что ближайший конкурент, Mazda 3, на «балку» перешла.
Что касается двигателя, то японская корпорация в очередной раз решила, что лучшее – это враг хорошего, поэтому проверенный и надежный атмосферник 1.6 Dual VVT-i на 122 «лошадки» вновь будет устанавливаться в транспортные средства, поставляемые в Россию. Европейский же потребитель будет ездить на моторе 1.6 Valvematic с 132 л.с. Коробка переключения передач будет либо автоматической, либо же вариатор Multidrive. Все другие версии для российского пользователя окажутся недоступны.

И все же несколько дней, проведенных в «компании» с новой «Короллой», оставили у меня в целом приятные воспоминания. Что-то в этом автомобиле появилось такое, что радует и взгляд, и душу. Машину предыдущего поколения, как мне казалось, можно было приобрести, руководствуясь исключительно доводами разума. За нынешнюю нетрудно «проголосовать» и сердцем. Во всяком случае, встань передо мной выбор модели в данном размерно-ценовом классе, я бы не задумываясь вписал новую «Короллу» в список претенденток на мои финансы.
Хотя задуматься не помешало бы. Например, о том, что в нашей стране «Короллу» в топовых комплектациях продвигают как замену модели Avensis . И вот это жаль. На мой взгляд, замены не получается – недостает «Королле» «классности». На автомобилях данного ценового уровня давно уже считается нонсенсом отсутствие подсветки клавиш стеклоподъемников и центрального замка, а у «Короллы» это как фамильная черта. Корейские одноклассники давно ориентируются в пространстве при помощи штатных навигационных систем, а топовая Corolla при нажатии соответствующей кнопки высвечивает надпись: «Услуга недоступна». Замечательно, но кнопка-то тогда зачем? Как стало известно, предполагается, что владелец автомобиля будет подключать к мультимедиасистеме свой смартфон. А без мультимедийной системы, на самом смартфоне, разве нельзя сделать то же самое?
Как бы то ни было, сердцем новую «Короллу» выбрать можно. Но уму все же предстоит поработать над калькуляцией. Базовая версия автомобиля оценивается в 659 тыс. рублей, но это будет практически «пустой» автомобиль. Максимальная же комплектация «Престиж плюс» обойдется в 1,026 млн. рублей – вот это да! Правда, на выбор предлагается восемь фиксированных комплектаций, каждую из которых можно дополнить опциями по желанию. Причем, надо сказать, что ни одной «лишней» опции я в топ-версии не нашел и ни от чего бы отказываться не стал.
А чем бы дополнил – так это цепкими низкопрофильными покрышками на дисках увеличенного диаметра. Возможно, кому-то такой автомобиль покажется излишне жестким, но по мне, это было бы разумной платой за лучшую курсовую устойчивость на трассе.
Вам понравился этот тест-драйв?

Тойота никогда не работает над безопасностью своих машин «спустя рукава». Поэтому Corolla имеет отличную защиту всех людей, находящихся в салоне. В списке оснащения для обеспечения безопасности есть следующие опции:
- подушки безопасности для водителя и всех пассажиров;
- шторки безопасности;
- крепления детских кресел;
- трёхточечные ремни безопасности;
- контроль за состоянием водителя;
- круиз-контроль;
- экстренное торможение;
- датчики давления в шинах;
- удержание полосы движения;
- ABS;
- антипробуксовка;
- система помощи при движении на подъеме.
Весьма большой список для недорогой модели. Автомобиль официально участвовал в краш-тестах EuroNCAP, где получил максимальный бал. Поэтому в данной машине не страшно ездить как на водительском, так и на пассажирских сиденьях.