Как снять аккумулятор автомобиля toyota

29.04.2021 0 Автор admin

Аккумулятор Тойота Королла: какой поставить, как снять и зарядить

Аккумуляторная батарея является решающим элементом технического оснащения любого автомобиля. Без нее он просто-напросто не заводится, поэтому сложно недооценивать роль этой детали. От нее работает абсолютно все электрооборудование, расположенное в моторном отсеке (и самом двигателе), в салоне и на кузовной части. Поэтому удивляться, почему машина не работает после снятия АКБ, не стоит. К сожалению, на Toyota Corolla аккумулятор, устанавливаемый на заводе, держится не вечно (хотя и может служить до 10 лет), поэтому рано или поздно встает вопрос о том, какую купить батарею, как снять старую и поставить новую.

Видео: Toyota Corolla. Замена аккумулятора. Родной прослужил 10 лет!

Проблемы при снятии аккумулятора

В кроссовере C-HR японского автоконцерна Тойота аккумулятор расположен под капотом, как у большинства моделей этого производителя. Если смотреть на подкапотное пространство со стороны фар, то аккумулятор будет установлен справа.

Как правило, в комплекте с завода машина идёт с оригинальной аккумуляторной батарей на 80 Ач.

Для тех, кто решил снять этот электрический элемент своими руками, проблема может возникнуть с извлечением источника питания из посадочного места. Над самим элементом расположено ещё несколько коммуникаций, которые осложняют подход к нему.

Перед тем как пытаться извлечь батарею, надо освободить АКБ от всех мешающих проводов и пластмассовых деталей. Для этого достаточно отвернуть крепления к кожуху и откинуть в сторону. Не нужно разбирать всё до винтика.

Статья Обзор, «резвого как хэтчбек», кроссовера Тойота C-HR Hybrid 1.8 G

Какие АКБ ставятся на Тойоту Короллу штатно

Если говорить о брендах, то их сменилось немало. В последнее время в заводских условиях седаны оснащают аккумуляторами от местных и известнейших мировых брендов – Rocket, Varta, Bosch, Berga, Mutlu. Это не означает, что владельцы Toyota Corolla также должны приобретать только эти батареи – вполне допустима замена оригинальных источников питания на менее известные торговые марки.

Хорошая новость: место установки АКБ на всех поколениях модели одинаковое, возле левой фары, полярность тоже только обратная, с правосторонним «плюсом».

Что ещё нужно знать об аккумуляторе, который должен заменить штатный:

  • наличие нижнего бортика не требуется, он обязателен только для авто, произведённых в Японии для местного рынка;
  • стандарт маркировки – японский (JIS), он распространён в Азии;
  • размеры аккумулятора Тойота Королла зависят от ёмкости: для малых номиналов это 24.2х19.0х17.5 см, для мощных батарей, от 60 А*час и выше – 23.0х22.5х17.5 см.

Строго говоря, существует и третий типоразмер, характерный именно для японских авто, где традиционно стоит АКБ небольших размеров. Это так называемые «узкие» габариты: 23.6х22.0х12.8 см. Они, как правило, обладают относительно невысокой ёмкостью в пределах 45 А*час и таким же небольшим пусковым током, порядка 300 А. В российских условиях они малопригодны, поскольку зимой такого запаса ёмкости совершенно недостаточно. Впрочем, и стоят такие батареи дороже обычных.

Рассмотрим более подробно характеристики АКБ Тойота Королла всех трёх типоразмеров.

Для первого свойственны следующие параметры:

  • габариты 23.2х22.5х17.5 см;
  • ёмкость может находиться в диапазоне 60–75 А*час;
  • ток холодного пуска – 550–670 А.

Основные характеристики второго типоразмера:

  • габариты 24.2х19.0х17.5 см;
  • ёмкость в пределах 55–65 А*час;
  • пусковой ток находится в границах 450–680 А.

Для третьего типоразмеры нужно использовать аккумуляторы со следующими параметрами:

  • габариты 23.6х22.0х12.8 см;
  • ёмкость – 48–60 А*час;
  • пусковой ток – 420–570 А.

Видео: Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

Когда требуется демонтаж?

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя . А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора

! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Видео: Замена аккумулятора Toyota RAV4

Покупка нового аккумулятора

Поменять аккумуляторную батарею можно только при условии, что куплена новая деталь. Выбирать ее нужно тщательно, поскольку от этого зависит срок службы не только конкретной АКБ, но и прочего электрического оборудования.

Первым фактором, на который нужно обратить внимание, является год выпуска машины. К примеру, для Короллы 2001–2002 г. в. (модели E110–E120) характерна более мощная и массивная батарея, поскольку энергопотребление на ней менее экономичное, чем на поздних моделях.

Наглядный пример: оригинальный аккумулятор для Toyota Corolla 1.6 МТ 2007–2008 года выпуска – это GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодной прокрутки 550 А, размеры 23х17х22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, поскольку данный производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Если же говорить в общем, то настоятельно рекомендуется брать АКБ именно японских компаний (касается это всех кузовов, включая самые популярные E120 и 150). Большая часть из них взаимодействует с автоконцернами (в том числе с Тойотой).

Средняя мощность батареи обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность является обратной (характерная особенность японских авто) при этом остальные параметры подбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры также необходимо соблюдать. Аккумуляторы для Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому проблем с установкой не возникает в абсолютном большинстве случаев.

Видео: Замена аккумулятора Toyota Camry XV40

Снятие АКБ

Открытый доступ к аккумулятору ещё не означает, что можно отключать провода. Сначала следует отсоединить элементы крепления, которые держат АКБ на одном месте при движении. Сам аккумулятор стоит на пластмассовой платформе, в которую болтами вкручиваются специальные планки. Именно они фиксируют тяжёлый элемент в неподвижном состоянии.

Как только АКБ освободился от креплений, можно приступить к отключению батареи от сети. Для этого необходимо сначала отвернуть гайки крепления клемм. Размер гайки – 10 мм.

Ослабили обе клеммы – отрицательного и положительного зарядов, затем снимаете минусовый провод, а после – плюсовый. Это строгая последовательность, которой должен придерживаться каждый автовладелец независимо от марки и модели машины.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Порядок отсоединения кабелей от аккумуляторной батареи: отрицательный провод идёт на кузов автомобиля, а положительный – на электронные блоки управления. Если при снятии сначала плюсового провода прикоснуться к аккумулятору, то своим телом человек замкнёт цепь и получит удар током.

После отключения кабелей надо извлечь аккумулятор из подкапотного пространства. Лучше это делать двумя руками, так как АКБ очень тяжёлый. Одной рукой источник питания можно попросту не удержать и случайно уронить, получив при этом травму или повредив машину.

Какие аккумуляторы подходят для Тойоты Короллы

На российском рынке хорошо представлены все три типоразмера, даже «узкий» японский.

Итак, что можно выбрать из аккумуляторов 1-го типоразмера:

  • Asian Horse 60R можно назвать наиболее бюджетной моделью: при ёмкости 60 А*час и номинале пускового тока 540 А она имеет габариты 23.2х22.5х17.3 см и обратную полярность;
  • Тем, кто предпочитает немецкое качество, можно порекомендовать модель Blue D47 60R от бренда Varta, при таких же показателях ёмкости и пускового тока (60 А*час, 540 А) эта батарея чуть шире, что никоим образом не скажется на её установке – 23.2х22.5х17.5 см;
  • Наверняка немало сторонников найдётся и у турецкого кальциевого аккумулятора Mutlu MegaCalcium 68R. Хотя АКБ и стоит чуть дороже, но благодаря увеличенной мощности (ёмкость 68 А*час, пусковой ток 600 А) обладает увеличенным ресурсом. Габариты модели – 23.2х22.5х17.5 см при обратной схеме расположения клеммных выводов;
  • Ещё одна неплохая батарея – южнокорейская Solite 85D 23LBS, обладающая ёмкостью 70 А*час при силе пускового тока в 580 А. Она имеет компактные габариты, 23.0х20.4х17.2 см, но уменьшенная высота не является препятствием для установки: длина шпилек достаточна, чтобы ставить аккумуляторы высотой от 19 см;
  • АКБ премиального уровня для данного типоразмера – это немецкая батарея MG Asia 66R от компании Moll с ёмкостью 66 А*час, пусковым током 575 А и габаритами 22.0х22.0х16.4 см.

ТОП-5 аккумуляторов для Тойоты Короллы, соответствующих второму типоразмеру:

  • бюджетный вариант – отечественная модель Автофан 60R с обратной полярностью, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 470 А. Размеры источника питания – 24.2х19.0х17.5 см;
  • чуть дороже стоит другой популярный российский аккумулятор – Зверь 55R, который чуть мощнее по пусковому току (530 А), но имеет меньшую ёмкость (55 А*час) при сравнимых габаритах (24.2х19.0х17.5 см) и обратной схеме расположения клеммных электродов;
  • АКБ среднего ценового уровня – Varta Blue D24, обладающая ёмкостью 60 А*час при номинале пускового тока 540 А. Размеры немецкой модели – 24.2х19.0х17.5 см;
  • примерно такого же уровня батарея SuprA 60R от известного корейского производителя INCI AKU. Те же 60 А*час на борту, 540 А пускового тока и абсолютно аналогичные габариты, 24.2х19.0х17.5 см;
  • классом повыше модель AGM D52 от Varta. Этот немецкий аккумулятор отличается увеличенным пусковым током – 680 А при ёмкости 60 А*час. Габариты источника питания – 24.2х19.0х17.5 см.

Хотя узкие батареи, столь популярные в Японии, у нас не считаются ходовыми, стоит отметить, какие аккумуляторы можно ставить на Короллу с третьим типоразмером: