Как проверить ошибки на тойота приус
30.05.2021
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
- механическая;
- компьютерная.
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как К оролла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:


Toyota Prius Gray Shark › Бортжурнал › Диагностика батареи
Наконец то в руки попал телефон на ведроиде и елм адаптер. Давно руки чесались уже залезть в мозг батареи и все про нее разузнать.
Для сего мероприятия нам потребуется смартфон на андроиде и елмка (стабильно рабочая версия 1,5)
Скачиваем программы HybridAssistant и HybridReporter, первой мы диагностируем, а второй читаем лог из первой.
Для начала теста надо зарядить и прогреть батарейку выше 60%, кружим по дорогам и раскачиваем батарейку путем заряда-разряда (особенно это касается холодного времени года, зимой лучше вообще не менее получаса ездить в таком режиме)
После подготовки к тесту, машину передними колесами упираем в высокий поребрик и выжимаем ножной тормоз
Открываем Гибрид Ассистент и нажимаем там в меню старт тест
Отключаем печку и потихому давим газку, смотрим на потребление, в идеале чем больше тем лучше, но надо чувствовать когда уже перебор, но до 8А можно смело давить, можно в нагрузку еще кондер включить (если работает)
При всем процессе ни в коем случае не давать включаться двигателю (если газу переборщить он запустит движок)
Ждем когда батарейка дойдет примерно до 45% и отключаем тест (обычно когда машина включает движок из-за предельной разрядки), далее выходим из Асситента, нажав кнопку закрыть или выйти (это важно). После этого открываем Гибрид Репортер и там должен появиться тест из ассистанта автоматически. Удобнее всего выслать отчет на электронку самому себе, и уже оттуда качнуть на комп.
Самый информативный параметр это estimated capacity, то есть оценочная емкость батареи, полная емкость идет 6,5Ah. У меня прога показала 5,6Ah, это очень хороший результат (толи батарейку меняли по гарантии, толи контрактную ставили)
На втором, по значимости месте, стот смотреть на Voltage Delta
Здесь можно увидеть состояние каждой ячейки, смотрим AVG local дельту, если больше или близко к 0,21 то меняем ячейку
Пояснения по этой таблице:
Min: Минимальная наблюдаемая величина.
Мax. Максимальное наблюдаемое значение.
% Time @ Min V: процент времени. Данный блок был самым низким из всех; высокие значения могут указывать на слабый блок.
AVG Bias: отличие от самого высокого блока.
Local Delta: насколько блок отличается от ближайших соседей, по этому параметру и судим, что блоку хана
Еще один полезный график, здесь можно визуально прикинуть вышибается ли от общих дел какая-либо ячека
Источник

Если Вы недавно купили или не так давно владеете Тойота Приус 3 поколения, или по другому 30-ка, то данная статья именно для вас — здесь немного описания, основные «болячки» исходя из двух-годового клубного опыта и рекомендации от наших клубных мастеров, которые каждый день диагностируют и ремонтируют наши гибриды))
Данная статья содержит опыт участников и мастеров клуба. Любое копирование материалов возможно только с согласия администраторов клуба. Также, для удобства, даны контакты участников, которые смогут помочь вам при выборе и обслуживании автомобиля.

Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Неисправности трансмиссии
Возможные причины:
- неисправность датчика переключения скоростей;
- поломка привода передач;
- повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
- программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
- отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.
Возможные причины неисправности:
- датчик хода механизма выбора;
- некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
- неисправность модуля автоматической трансмиссии;
- повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
- неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
- короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
- проблемы в работе модуля ТСМ.
Возможные причины неисправности:

Toyota Prius › Бортжурнал › Диагностика с помощью TECU3 (часть 2)
Итак, подключил я ноут к Приусу.
Решил прочитать ошибки:
— выбрал «TOYOTA ABS-VSC-TRC». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка правого переднего датчика ABS. Сбросил ошибку, немного проехал. Ошибка появилась вновь. Снял переднее правое колесо. Обнаружил, датчик ABS просто лежащий на поворотном рычаге. Поставить датчик на место пока не представляется возможным, из-за обломанного под корень болта. Буду высверливать как потеплеет.
— выбрал «TOYOTA HV Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— выбрал «TOYOTA HVBAT Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— при запуске Приуса ошибки C2579 и C2679 появляются вновь.
Нужно лезть в батарею.
Но перед этим, захожу в TECU3, вхожу «TOYOTA HVBAT Вариант 2» и нажимаю кнопку с изображением одного листа бумаги «Таблица параметров реального времени».
Не заводя Приус, просматриваю напряжения по парам и нахожу пару с пониженным на 1,5 вольта напряжением, по сравнению с остальными парами.
Разбираю батарею, нахожу нужную мне пару, замеряю напряжение на бамбуках в паре и нахожу бамбук с пониженным напряжением.
Извлек бамбук, промерил напряжения на отдельных элементах и нашел элемент с нулевым напряжением.
Читайте также: Гибочные станки своими руками видео
Заменил бамбук на новый (заранее были куплены в Новосибирске два рециклинговых бамбука), собрал, сбросил ошибки, сделал инициализацию батареи.
Запустил Приус, треугольник и машинка с восклицательным знаком не загораются
Итак, мотор поработал, подзарядил батарею и выключился. Пробный заезд выявил загорание черепашки и резкое падение заряда батареи в желтый сектор на экране монитора.
Подключаю ноут, в таблице параметров реального времени включаю запись.
Еще раз пробный заезд. Останавливаю запись.
На ноуте заходим в папку C:Tecu3Log и находим файл с записью параметров с расширением «.scv», который открываем с помощью Excel.
Строим график и смотрим — какая из пар проседает по напряжению больше других под нагрузкой и быстрее всех восстанавливает
напряжение при зарядке.
У меня это оказалась 15 пара. Достаем эту пару бамбуков и идем с ними домой, для дальнейших тестов.
Источник

Заблуждения и обман, которые вы видите в объявлениях
1. Часто в объявлениях пишут, что у данной машины вариатор — это совсем не так, вариатор не самая надежная система, а в Приус стоит очень надежная и долговечная (практически не убиваемая) планетарная трансмиссия
2. 4 WD — у Приус 30 — нет такой системы, она не реализована даже электроникой, предусмотрена у модели в 50 кузове.
3. «Увеличенный объем батареи» — это прям совсем обман, для Приус 30 такого понятия не существует, есть обычный объем и больше туда не вставить. Говорить об увеличенном объеме можно в том случае если это Приус ПХВ 35 кузов
4. Пробег авто — если вы не везете сами, то будьте готовы, что пробег у вас будет скручен, и в дальнейшем появившиеся ошибки с точностью вам расскажут какой пробег у машины и как за ней ухаживали.