Как отрегулировать холостой ход на тойоте витц

16.08.2022 0 Автор admin

Toyota Vitz 1.0 3дв. хэтчбек, 70 л.с, 5МКПП, 1999 – 2005 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля

Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Технические параметры Toyota Vitz 1.0 / Тойота Витц в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2005 г.

Видео: Чистка клапана холостого хода на Toyota Vitz 1SZ-FE

Ремонт клапана холостого хода (КХХ) Toyota Vitz 2NZFE — Toyota Vitz, л., года на DRIVE2

Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для тойота витц регулятор холостого хода прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала.

В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение. Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов.

В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные тойота витц регулятор холостого хода для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение.

Видео: Причины плавающих оборотов двигателя Toyota Vitz

Отчёт: О чистке ДЗ и КХХ на ДВС 1SZ (Tux)

ДВС — 1SZ литровый.
Выясняя причину вибрации (подробности здесь) решил докучи почистить ДЗ (дроссельную заслонку) и КХХ (клапан холостого хода) чтобы точно быть уверенным в их работоспособности.

1.1. Собственно снимаем нижнюю часть (которая ближе к Радиатору) с воздушным фильтром. Офф — на фото АКБ не закреплён т.к. я его только принёс после зарядки.

1.2. Отстёгиваем разъёмы с датчиков ДМРВ и с противоположной стороны слегка отогнув защёлку снимаем с корпуса вверх что-то наподобие вакуумного клапана, от которого идут тонкие шлангчики на абсорбер и ещё куда-то.

1.3. Откручиваем крепление верхней пластиковой части воздухозаборника (3 болта на 10 — два на клапанной крышке и один в районе ДЗ.

1.4. Снимаем и убираем в сторону верхнюю часть воздухозаборника. снимаем с горлышка ДЗ круглую уплотнительную резинку и убираем в сторону чтобы не уронить под авто.

Вот мы и подготовили полигон для чистки!
Первая часть разборки, самая простая, пройдена.

Но. это не наш путь, и мы продолжаем чистку!

Продолжение следует.
P.S.
ДВС грязный, сильно не бейте — таким достался от прежнего владельца, помывка запланирована в более тёплую погоду.

2.1 Из обычной деревянной ветки с помощью ножа (в принципе выбор инструмента не ограничен, главное — результат!) делаем 2 чопика. Они нам пригодятся для затыкания каналов системы охлаждения, подходящих к КХХ со стороны патрубков салонного обогрева.

2.2 Аккуратно снимаем все разьёмы — ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), КХХ (расшифровка выше) и прочие. Снимаем резиновый патрубок сапуна, и ещё один рядом с патрубками системы охлаждения. Отвинчиваем тросик акселератора и так же снимаем. Плюс снимаем защёлку крепления провода с разъёмом ДМРВ.

2.4 Отвинчиваем болты крепления ДЗ — два на 12 и один на 10

2.5 Аккуратно снимаем ДЗ с пластикового горлышка впускного коллектора и снова ищем резиновое уплотнительное кольцо и так же убираем его в надёжное место чтобы не потерять.

2.6 Наш узел ДЗ ещё не полностью отстёгнут от системы, остались 2 патрубка с ОЖ (охлаждающая жидкость). Берём плоскогубцы и сдвигаем зажимы в районе крепления патрубков. Далее поочерёдно их снимаем и сразу же глушим заранее приготовленным чопиком.
Будьте внимательны — не облейте себя остатками антифриза, который обязательно польётся с блока КХХ.

2.7 Собственно можно всю эту байду (ДЗ вместе с КХХ) брать и нести в удобное место для чистки.

Итак игрушка у нас в руках и следующий этап — отделение и чистка отдельно БДЗ и КХХ.

3.1 Откручиваем 4 болта крепления КХХ к ДЗ и аккуратно «располовиниваем» чтобы не облиться остатками ОЖ. Так же аккуратно уберите прокладку из углубления чтобы не потерять и чтобы не повредить карбоклинером.

3.2 теперь собственно надо открутить 2 болта крепления блока управления КХХ. Здесь сюрприз — болты под пятигранник. Я просто тупо пропилил шляпки под плоскую отвёртку и открутил спецдевайсом (кстати очень удобно таким воротком срывать затянутые болты и гайки)

3.3. После снятия управляющей части КХХ отчётливо видим что сам клапан это стержень с набалдашником, впрессованный в подшипник. В блок управления уходит часть с обмотками внутри магнитного набалдашника, с другой стороны вращается малый сектор от цилиндра, который собственно и перекрывает ход воздуха.

4.1 Чистим ДЗ карбоклинером, ничего не трём — никаких оттираний, особенно саму заслонку — НЕ ТРОГАТЬ.
В процессе чистки открываем/закрываем заслонку для сливания отмытой грязи
Что имеем после чистки

4.2 Чистим КХХ так же карбоклинером. Я сначала напшикал в него и поставил откисать, в это время занимался чисткой ДЗ.
Потом Взял КХХ и вращая стержень (очень хорошо крутится, когда откиснет) промывал клапан с баллончика.

4.5 Переворачиваем все отмытые части и оставляем ненадолго просохнуть. Кто курит — самое время для перекура. Я в это время чистил одно из сопел ссыкалки в омывателе.
После перекура собираем всё в обратном порядке. Дважды проверяем подключение всех шлангов и разъёмов на авто
Далее заводим и проверяем работу ДВС. На этом фсё!

Благодарю всех, кто дочитал до конца.

Последний раз редактировалось Tux; 14.04.2009 в 00:12 .

Глохнет на холостую Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz

В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения.

Последовавший повторный осмотр свечей показал, что все прошли нормальное самоочищение, кроме свечи 1-го цилиндра. Однако сказать, что на этом была поставлена жирная точка. Вот теперь можно было ставить точку.

Через полкилометра стрелка опять «стремительным домкратом» падает в «0» и там и остается.

Машинка катится по инерции, ухожу на обочину. Пытаюсь завестись — фигушки.

Стартер крутит, но «не схватывает». Посреди поля, с семьей в салоне Позвонил в сервис, первое предположение — перегревается бензонасос, возможно из-за забитого фильтра. Рекомендация подождать минут 15, чтобы остыл, и потихоньку тянуть до ближайшего гаража.

Грешу на поганый бензин, вспоминаю, что на заправке в уголке тусовался бензовоз, наверняка сливался в танк, следовательно «вся муть наша», добрым словом поминаю девушек пусть они меня простят. Небольшенькая такая штучка в пластиковом корпусе для 1SZ хозяину обошлась почти в три тысячи рублей.

Оригинальная или альтернативная, трудно сказать, но свою роль потом она сыграет значительную. А вернее не сыграет. Но только, разумеется, при наличии соответствующих тестеров-сканеров. Еще до подключения умного прибора кстати, в данном случае он так и называется — Automedics Pro , первичный визуальный осмотр ничего сверхъестественного не выявил — по всему, не работает как минимум один из цилиндров, двигатель сильно перебоит. Цивилизованный, точнее, квалифицированный путь, другой. С подключенным через OBD тестером первичная диагностика в считанные секунды подтвердила неисправность расходомера — сигнал с него нулевой!

Что и требовалось доказать? Нет, не все так просто, как уже говорилось. Если хотите, нынешний поиск неисправностей можно сравнить даже не с медициной.

Кроме того, чтение кодов ошибок DTC обнаружило сбои в системе зажигания, а именно в первичной цепи одной из катушек. Получался целый букет проблем, или тот самый запутанный клубок фактов. При этом крохотный наивный 1SZ, казалось, не способен на серьезные проблемы — где им тут уместиться?!

Во-первых, снять и проверить катушки. Свеча первого цилиндра по виду изолятора резко отличалась от остальных равномерным плотным нагаром. Остальные две имели светлые изоляторы, но черные от нагара кромки резьбы, чего тоже не должно быть в полностью исправном двигателе.

На ходу глохнет, и когда стоишь — на малых оборотах (1SZ-FE)?!

И тебя вылечим Ну что ж, диагностика диагностикой, а что делать дальше? Сканер, что мог, уже выдал, но все собранные сведения еще не позволяли поставить окончательный диагноз.

Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут.

Пошагово обороты будут падать до нормальных Эта инструкция ведь применимо к нашей машине? Но увы, без изменений, вибрация осталась, машина глохнет, когда включается вентилятор. Прогревочные обороты , на холостом ходу без нагрузки , с нагрузкой проседает до на пару секунд может меньше потом поднимается до Сколько здоровья и человеческих жизней загублено из-за некомпетентной оценки симптомов недуга, нет смысла напоминать — проблема животрепещущая.

Причем даже при высокой технической оснащенности, прописная истина прежняя: Опять же и лечить можно по-разному.

Так и в автомобильном мире, особенно с теми ее представителями, что входят в группу риска по надежности и неприхотливости. Все началось с пресловутого расходомера Почему эти модели даже в столь молодом возрасте не очень подходят на роль боевых гвардейцев, наша газета в общих чертах уже рассказывала.

А сейчас есть один конкретный пример. В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения. Самый миниатюрный из новой массовой серии Z, которой Toyota вытесняет старую добрую гвардию моторов A и S серий.

Ответ: Toyota vitz проблема с холостым ходом

Стоп, с этого места ближе к делу. На наших полях сражений всего-то около года, а машина после первой пережитой зимы серьезно начала хандрить. Да что там, помирать начала! Стала плохо запускаться, расход бензина вырос до каких-то неимоверных значений, холостой ход как таковой пропал, а двигатель стало трясти как в лихорадке.

Троит двигатель 1nz-fe Toyota Vitz ncp13

Если включить передачу, то есть контроллер АКП перевести в позицию D, двигатель тоже глох. Тронуться удавалось, только приловчившись: В общем, не езда, а борьба. Одни удары в трансмиссии чего стоят, не говоря уж об удобстве передвижения. Индивидуальная катушка в сборе со свечным наконечником — не очень надежная штуковина, а дорогая Трудно сказать, кто надоумил владельца, но в сервис он обратился уже не с пустыми руками.

Но если бы в современных автомобилях все было так просто!

Toyota Vitz 2001 — помощь на дороге

Где здесь «неправдоподобный сигнал». Сканер в данном случае Vedis лишь считывает то, как интерпритирует ЭБУ неисправность. Ведь код P занес в память не сканер, а ЭБУ.

Поведение было, как я говорил, не адекватно. То «стрельба» в выпуск, то во впуск. Постоянного смещения УОЗ не было.

А причина — огромное количество бензина в коллекторе, так как до меня этот мотор пытались безуспешно завести много раз.

Видео: Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витц

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Видео: Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.

Обороты двигателя тойоты витц

У vitza 2000 год, двигатель 1sz высокие обороты холостого хода. около 1500 об/мин. при движении, не нажимая на педаль газа, самопроизвольно разгоняется.

обороты были нормальными, начались заморозки, и в один прекрасный момент(совершенно не вовремя) обороты двигателя стали высокими, я подумал тросик газа запал, но нет.

через несколько дней обороты восстановились.
но потом опять подскочили.

съездил на две разные диагностики
сказали что ошибок нет, все датчики исправны, грешили на свечи(но я думаю, если не исправны свечи, то двигатель будет работать с перебоями, а не увеличивать обороты)
только содрали денег.

подскажите где собака зарыта? что проверить, где посмотреть?
как работает двигатель если отсоединить провода от регулятора холостого хода?

Проблема банальна. Всё это симптомы неисправного клапана системы VVT-i.

И не обнаружит. Если бы была неисправна электрическая часть клапана, то уже давно горел бы ЧЕК. Его могли повредить при ремонте двигателя. Снимите и осмотрите его визуально.

Например на двигателях серии NZ его часто гнут при натягивании ремня генератора.

У vitza 2000 год, двигатель 1sz высокие обороты холостого хода. около 1500 об/мин. при движении, не нажимая на педаль газа, самопроизвольно разгоняется.

обороты были нормальными, начались заморозки, и в один прекрасный момент(совершенно не вовремя) обороты двигателя стали высокими, я подумал тросик газа запал, но нет.

через несколько дней обороты восстановились.
но потом опять подскочили.

съездил на две разные диагностики
сказали что ошибок нет, все датчики исправны, грешили на свечи(но я думаю, если не исправны свечи, то двигатель будет работать с перебоями, а не увеличивать обороты)
только содрали денег.

подскажите где собака зарыта? что проверить, где посмотреть?
как работает двигатель если отсоединить провода от регулятора холостого хода?
У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА Я ДУМАЮ ДЕЛО В ПРОВОДКИ ИЛИ В КОМПЬЮТЕРЕ!?

Вопросы и ответы по бензиновым Ауди (Audi), Фольксваген (Volkswagen), Шкода (Skoda)

Или может причина низких холостых на холодную вообще в другом?. Интересующий вас товар отсутствует в продаже, однако мы можем известить Вас как только он повторно поступит в продажу.

Настройка и диагностика моновпрыска Mono-Jetronic. Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

ВИДЕО: РХХ Регулятор холостого хода моновпрыск Пассат Б3

Если у Вас есть иные сведения, будьте добры ткните меня туда мордой. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до Ом. Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика.

Извини, давно не сверялся с глобусом Казахстана, как там у Вас сейчас не в курсе, но у нас уже половина третьего, и думаю надо пойти немного вздремнуть. Audy 80 B3. Аварийка в любой момент обязана находится в рабочем состоянии. Я ему вообще особого значения не придаю, главное, что бы при полностью втянутом РХХ, был разомкнут концевик.

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Опубликовано Статьи at Jan 07, 2010

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

извините чайник, объясните для чего все это?

Разбираем проблему- изменение привычных оборотов двигателя.

Почему изменяются обороты двигателя в процессе эксплуатации автомобиля? Приехать в автосервис владельца автомобиля часто вынуждает факт изменения оборотов двигателя при занижении или завышении привычных оборотов. В первом варианте владельцы замечают, что обороты мотора постепенно занижаются. Это обстоятельство приводит к некомфортной тряске двигателя, вибрации в салоне автомобиля и посторонним шумам. В движении, при подъезде к светофору, случаются внезапные остановки мотора. Во втором варианте, владельцы обращаются в сервис по факту увеличения оборотов мотора.

Например, если обороты двигателя остаются завышенными после прогрева. Включение и переключение передач в АКПП, в таком положении происходит с ударами, а это уже губительно для автоматических коробок передач и вариаторов. Эти моменты пугают водителей, и мотивируют обратиться в сервис. Разберем суть проблемы. Почему изменяются обороты двигателя? Что является причиной изменения оборотов? Итак, в любом двигателе для смазывания деталей используется моторное масло. Масло заливается в двигатель и «хранится» в поддоне. Вся масляная система герметична. При работе мотора из камеры сгорания, в которой нет полной герметичности, неизбежно происходит прорыв газов в картер — так образуются картерные газы. Если мотор новый и исправен, то количество газов будет мизерным. Если же мотор изношен (с приличным пробегом), то в картере будет создаваться повышенное давление, что впоследствии неизбежно приведет к прорыву газов через сальники или уплотнения. Для уменьшения влияния картерных газов на масло и для устранения процесса образования повышенного давления в картере мотора была придумана и организована в двигателе принудительная линия вентиляции картера. Картерные газы откачиваются и направляются прямиком во впускной коллектор и к дроссельной заслонке.
Для справки «на пожилых моторах явление повышенного давления газов хорошо заметно. При серьезных выработках в цилиндропоршневой группе — при износе цилиндров и поршневых колец линия вентиляции не справляется. Двигатель весь «потеет». Всюду видны масляные потёки.

Плюс ко всему из шлангов линии вентиляции или из-под масляного щупа можно наблюдать дым при демонтаже шлангов или при подъеме щупа.

Мудрые инженеры решили и эту проблему. Они научили компьютеры моторов оценивать процесс изменения оборотов, и при помощи электронных клапанов или электронных дроссельных заслонок приводить обороты в норму. Этот процесс корректировки длиться месяцами и без участия водителя. Пока не произойдет сброс накопленных в процессе эксплуатации данных из бортового компьютера. Как это может произойти — очень просто. Один из вариантов — пропадание питания с ЭБУ (справедливо к моторам концерна Toyota, Honda, MMC и др.) При этом пропадает и накопленная компьютером память. Задумали вы просто сменить АКБ и получили проблему. Двигатель запускается и глохнет. В памяти компьютера остаются только стандартные данные об углах заслонки, без поправок на загрязнение. В такой ситуации неизбежно возникает необходимость очистки канала холостого хода и дроссельной заслонки, иначе мотор будет работать на очень низких оборотах. Но не для всех марок автомобилей и моторов справедливо такое влияние снятия АКБ. Или другой вариант. На автомобилях, где обороты не зависят от сброса питания — вы чистите заслонку — обороты становятся высокими. Самостоятельно, без применения автомобильного сканера, обороты занизить до номинальных – вы уже не сможете и неизбежно потратитесь на визит в автосервис. Очистка дроссельной заслонки — процесс не сильно затратный и вполне доступен любому владельцу автомобиля. Механики легко выполняют эту процедуру. Очистка производится на заглушенном моторе, при помощи очистителя карбюратора.На фото очищенные заслонки.

После очистки все детали собираются, заслонка продувается сжатым воздухом. Можно легко очистить заслонку и без применения очистителей — используя ватные палочки. Проблемы могут возникнуть после очистки. На некоторых марках японских автомобилей «новые» обороты нужно прописать (адаптировать). Делается эта процедура авто сканером или ручным методом. Ручной метод производится строго по прописанному алгоритму и по секундомеру. И не всегда завершается с одного раза. Процедура ручного обучения описана в мануалах по ремонту. Как пример на Тойоте для адаптации достаточно после очистки отключить повторно питание с ЭБУ — снять минусовую клемму АКБ, и завышенные обороты снизятся — придут в норму. На «вариаторных» Тойотах с коробкой CVT такой вариант уже не пройдет. Придется использовать автосканер, и программу дилерского уровня. А на некоторых праворульных машинах (Toyota Vitz, Mark X , Voxy) для адаптации оборотов используется только японская программа. Сначала производится общий сброс сканером, а затем калибровка давления в вариаторе и калибровка «G- сенсора». Контролировать процесс калибровок можно на мониторе сканера. Несколько лет назад дилерское оборудование было финансово недоступно. Диагносты, для решения проблемы завышенных оборотов, нашли оригинальный способ их занижения. Они перепрограммировали микросхему в ЭБУ двигателя. Записывали дамп памяти, переписанный с ЭБУ исправного автомобиля.

На автомобилях ММС до 2003года выпуска обороты прописываются несложным методом манипуляций с отключением питания АКБ и замком зажигания. На более новых автомобилях адаптация производится только сканером. У ниссана «прописка» происходит как сканером, так и ручками. Но с оговоркой, что двигатель должен быть полностью исправен. Свечи, фильтры, расходомеры, топливная система — все должно правильно функционировать. Иначе завершения процедуры «адаптации оборотов» не произойдет. Очень сложная процедура «прописки» на моторах с двумя заслонками. Синхронизировать их бывает крайне затруднительно. На фото пример завершённой процедуры адаптации оборотов на сканере Consult2, и фото запуска процедуры адаптации на сканере G-scan.

Другая проблема – повышенные и плавающие обороты. Причин возникновения масса. В большинстве случаев виноват интернет и самоуверенность владельцев. Как пример, были плавающие обороты или пониженные обороты, тряска. Почитали интернет, оценили простоту процесса и сами помыли заслонку. В итоге получили завышенные обороты мотора. Заручившись мнением гаражных умельцев — мол, покатайся и все придет в норму. Решили покататься на повышенных оборотах и перегрузили автомат (АКПП). Результат — незапланированный и дорогой ремонт. Винить остается только себя. Завышенные обороты, могут возникнуть и возникают по причинам неисправностей в моторах. С такими проблемами нужно досконально разбираться в автосервисе на диагностике с правильным оборудованием. Например, Mazda страдает срывом прокладки по впускному коллектору, порванными резиновыми гофрированными патрубками, загрязнением клапанов холостого хода, расслоением шлангов вентиляции картера. Старые Nissan славились сгоревшими моторами холостого хода, у Toyota клинят клапаны VVTi и клапан холостого хода, у ММС срывает магниты в заслонках, отгорают обмотки в клапанах холостого хода или не закрывается мотор EGR,у Honda также клинит клапан холостого хода и EGR. В итоге — процесс очистки клапанов или моторов холостого хода не такой уж и простой. Как может показаться на первый взгляд. И правильней чистку все же доверить профессионалам. Например — на Тойоте, при обильной промывке клапана, вымывается смазка из опорных подшипников штока — закрывающей шторки канала холостого хода. В результате происходит полное заклинивание штока. И при последующем запуске двигателя обороты остаются завышенными. Есть подводные камни и для ремонтников. В некоторых случаях производить очистку заслонок просто опасно для ремонтника. Если владелец эксплуатировал автомобиль с грязным, дырявым воздушным фильтром или вовсе без фильтра есть вероятность фатальной выработки диска дроссельной заслонки по краям. Этим славятся ММС и Toyota с моторами больших объемов. После очистки вы получаете «просвет» при полностью закрытой заслонке. При этом обороты становятся примерно 1200. И уронить их до нормы можно будет только после замены диска заслонки. Хотя в таких случаях ремонт все же возможен. Неплотности закрытия диска заслонки попросту закрашивают специальной краской. Такой метод ремонта авантюрный, но все же он работает.

Проблемы моторов с оборотами возникают по различным причинам и неисправностям, независящим от владельца. Предупредить проблему можно на плановой диагностике у проверенного диагноста. Например, при подготовке автомобиля к зиме или к лету. Самостоятельное решение проблем с оборотами возможно, но не всегда приводит к должному результату. И порой, саморемонт оборачивается против владельца. Повторюсь — самостоятельная очистка заслонки приводит, как правило, к повышенным оборотам или к полному заклиниванию шторки клапана холостого хода. А вот уронить обороты до нужного уровня без сканеров и знаний бывает очень сложно. Если автомобиль оборудован CVT коробкой с дополнительными системами улучшенной управляемости, то и просто невозможно.
Для предотвращения непредвиденных ситуаций с оборотами на автомобиле, необходимо планово очищать дроссельную заслонку или клапана холостого хода. Желательно производить эту процедуру в автосервисе. В автосервисе с правильной технической поддержкой вашего автомобиля и с ремонтниками, которые понимают суть процессов и умеют решать такие проблемы моторов.
Автокомплекс «Южный» в Хабаровске предлагает своим клиентам услугу по промывке дроссельных заслонок, клапанов холостого хода. Мы восстановим правильные обороты вашего двигателя и произведем все необходимые для этого адаптации и прописки на правильном оборудовании, с гарантией работ и по приемлемым ценам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
1. Поменял фильтр.
1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

Используется регулятор холостого хода исключительно в электронных системах зажигания:

  • пропорции топливной смеси в инжекторе составляет бортовой компьютер;
  • количество бензина или солярки для каждого цилиндра отмеряет ЭБУ;
  • в электронное зажигание установлены датчики ДПКВ (коленвала), ДПДЗ (дроссельной заслонки), ДМРВ (воздуха), ДД (детонации), по сигналам которых срабатывает топливный насос и распределяется зажигание по конкретным цилиндрам;
  • при отпущенной педали газа топливная заслонка закрыта полностью, пропорции топливной смеси нарушены, продукты сгорания засасываются обратно в камеру сгорания из-за разницы давления во впускном и выпускном коллекторе.

По результатам сигналов датчика воздуха контроллер принимает решение о дополнительном обогащении топливной смеси воздухом, игнорируя в этот момент показания датчика дроссельной заслонки.

Фишка на РХХ передает сигнал от ЭБУ, в регуляторе холостого хода открывается обводной канал, по которому проходит воздух в инжекторе либо дополнительное топливо в дизеле. Обороты мотора выравниваются, снижается износ поршневой и коленвала.

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Количество обратных шагов запрограммировано в прошивке прибора. Например, у модификаций Basch на прогретом ДВС оно составляет 50 шагов, Январь – 120 шагов, соответственно.

В общей сложности ход штока разбит на 250 шагов, чем дальше он вытянулся из обмоток шагового электродвигателя, тем большее количество шагов отсчитает ЭБУ.

При покупке нового РХХ расстояние от фланца посадочного до иглы штока должно быть 23 мм ровно.

Для работы инжекторного двигателя не годится чистый бензин, поэтому на входе коллектора установлена дроссельная заслонка с индивидуальным датчиком ее положения в каждый момент времени. При запуске мотора или во время остановки машины с работающим двигателем происходит следующее:

  1. компьютер получает информацию об оборотах вала двигателя;
  2. анализирует, как работает мотор, то есть уточняет целевое назначение;
  3. затем сравниваются показания датчика положения дроссельной заслонки и воздуха, то есть, контроллер «понимает», что заслонка закрыта, а в цилиндры поступает обедненная смесь;
  4. открывается клапан РХХ, воздух подается в обход заслонки для поддержания оборотов на запрограммированном уровне

Фактически в процессе участвует несколько устройств системы электронного зажигания. Если машина глохнет или присутствуют симптомы прочих неисправностей, диагностика производится вручную, поскольку обратной связи (самодиагностики) данный прибор не имеет.

В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, регулятор холостого хода бесполезен, используются другие способы регулировки малых оборотов.

Конструктивные особенности

На этапе возникновения ДХХ эксплуатировались соленоидные и роторные датчики холостого хода. Они имели два положения по аналогии с вентилем – Открыто/Закрыто, что снижало эффективность регулировок оборотов двигателя. В настоящее время их заменил 4-х шаговый клапан со ступенчатыми регулировками подачи по байпасу.

Если разобрать РХХ, можно увидеть, что он собран из четырех деталей:

  • шаговый электродвигатель;
  • шток четырехпозиционный;
  • пружина;
  • игла.

При подаче напряжения на одну из четырех обмоток катушка намагничивается, взаимодействует с магнитным кольцом, перемещает шток в одно из четырех положений. Соответственно, количество поломок этого электроприбора максимально ограничено:

  • забивается байпасный канал;
  • перегорают обмотки;
  • ломается игла или пружина.

Датчик позиционируется производителями, как «расходник», то есть считается условно не ремонтопригодным. Дешевле заменить целиком, чем разбирать и ремонтировать отдельные детали. Если их нет в продаже, нужно вытачивать самостоятельно.

Однако первую причину можно устранить собственными силами – при отключенном разъеме снимаем регулятор, чтобы почистить обводной канал универсальным спреем WD-40.

Зная принцип действия РХХ, определить, где находится клапан, очень просто – возле дроссельной заслонки и датчика ее пространственного положения ДПДЗ.

Крайне редко датчик приклеивается к корпусу заслонки на лак, в остальных случаях прибор фиксируется двумя винтами, для которых имеются посадочные отверстия. Основной задачей, как отрегулировать при установке РХХ клапан своими руками, является именно обеспечение расстояния 23 мм от иглы до фланца посадочного.

Перед тем, как снять регулятор для замены, следует изучить маркировку. Взаимозаменяемыми считаются РХХ с маркировками 01/03 или 02/04. Если поставить 02 вместо 01 или 03, работать прибор будет некорректно.

На регулятор холостого хода приходит единственный жгут из четырех проводов от ЭБУ. Ниже приведена схема распределения по обмоткам электродвигателя.

Основной проблемой является диагностика датчика своими силами. Просто подать напряжение для проверки работоспособности на его клеммы не получится, так как ЭБУ делает это импульсно. Обмотки горят очень редко, чаще встречаются механические неисправности, например, изогнутый шток либо засорившийся канал байпаса

В СТО датчик проверяют на стендах, способных воспроизвести импульс ЭБУ. Даже имея мультиметр, автолюбитель сможет лишь убедиться в целостности обмоток и отсутствии замыкания между ними, не более того.

Основными симптомами того, что датчик холостого хода работает некорректно, являются:

  • обороты в стояночном режиме неустойчивы;
  • снижение скорости вращения коленвала при включении любого потребителя (стеклоочистители, фары, кондиционер, магнитола, отопитель);
  • отсутствие повышения скорости вращения вала при запуске ДВС;
  • остановка мотора при выключении передачи или переключении скоростей.

Внимание: Указанные симптомы не являются причиной поломки РХХ на 100%, так как схожи с выходом из строя датчика заслонки ДПДЗ. Однако в последнем варианте загорается ошибка Check, а регулятор холостых оборотов с контрольной системой двигателя не связан, самодиагностики не имеет.

В идеале диагностика регулятора должна производиться на стенде, который сможет воспроизвести импульсы бортового компьютера. На практике это дорого, используются бюджетные способы проверки. В любом случае алгоритм действий на начальном этапе одинаковый:

  1. затягивается ручной тормоз, под колеса устанавливаются противооткатные устройства – башмаки;
  2. отключайте клемму «-» от батареи АКБ;
  3. зная, где находятся датчики ДПДЗ и ДМРВ, определяется местонахождение РХХ;
  4. клапан отключается от бортового компьютера (вытаскивается штекер из разъема).

Дальнейшие шаги отличаются для разных методов проверки.

Простейшим методом, как проверить РХХ в электронной системе распределения впуска, является ручная диагностика (потребуется помощник):

  1. отсоединяется штекер РХХ из разъема;
  2. откручиваются два винта, прибор демонтируется;
  3. регулятор вновь подключается к ЭБУ, но остается в руках мастера;
  4. помощник заводит двигатель, шток в это время должен втянуться в катушки полностью, затем, получив импульс от компьютера, выдвинуться на некоторое расстояние.

Другими словами, проверяется работоспособность штока, владелец убеждается, что эта деталь не погнута, не заклинивает внутри клапана. Однако, это не дает 100% гарантий, что данная модификация РХХ полностью соответствует прошивке ЭБУ контроллера. Игла выдвигается, но на неизвестную величину. В первом случае проверяется разъем, во втором – штекер, маркировка имеется только на штекере.

При классическом варианте проверки «от простого к сложному» этот этап является начальным, дальше следует проверить целостность проводов и катушек, состояние байпасного канала, износ иглы. Только после указанных действий можно собрать самодельный стенд с импульсной подачей напряжения для комплексной диагностики РХХ.

На этом этапе понадобится тестер РХХ проверяется этим прибором в двух режимах:

  • омметром – при замыкании щупами мультиметра контактов C – D и A – B сопротивление должно иметь значение 40 – 80 Ом, D – C и A – D равняться бесконечности;
  • вольтметром – при включении зажигания величина напряжения достигает 12 – 20 В.

Внимание: настройка РХХ производится автоматически бортовым компьютером после каждого подключения штекера прибора в разъем. После демонтажа рекомендуется смазывать байпасный канал спреем WD-40 для его прочистки. Эта мера является профилактической, даже в отсутствии загрязнения обводного канала, в разрыве которого и стоит регулятор.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Поскольку стенд стоит 1 500 – 1800 рублей, а регулятор 300 – 500 рублей, покупка прибора экономически не выгодна рядовому пользователю. Простая схема без микрочипов приведена ниже:

  • в ней использована 6 В зарядка от любого мобильного устройства;
  • колодки штекеров имеются в свободной продаже;
  • вначале нужно отключить РХХ от бортового контроллера, затем проверяется ход штока;
  • яркое свечение лампы на схеме свидетельствует о неисправности самого штока;
  • если лампа горит в пол накала, узел считается исправным.

Схема приспособления для проверки РХХ

Использование чистящего средства позволит восстановить работоспособность штока, но только при засорах. Если эта деталь согнута, нужно заменить регулятор целиком.

Вышеприведенные признаки неисправности обычно возникают в случаях:

  • забит грязью обводной канал заслонки дросселя;
  • нарушена целостность проводов или катушек;
  • прошивка ЭБУ не соответствует модификации РХХ.

Проверка вышеуказанными способами выявляет все причины неполадки. При каждой разборке регулятора или дроссельного узла рекомендуется чистить РХХ специальными жидкостями/спреями.

Очистка иглы и обводного канала

Для обеспечения доступа к деталям клапана требуется снятие РХХ по технологии:

  1. отсоединение колодки от разъема;
  2. очистка контактов разъема и штекера ватной палочкой, смоченной WD-40;
  3. откручивание винтов фигурной отверткой;
  4. извлечение регулятора для проверки состояния.

Внимание: Разбирать регулятор не нужно, достаточно обрызгать пружинку и шток с иглой спреем WD-40, дождаться высыхания, прочистив в это же время обводной канал дросселя.

Регулировка производится самим контроллером бортовой сети. Однако для стабильной работы двигателя следует проверить расстояние от посадочного фланца до выступающего конуса иглы. По умолчанию оно должно быть 23 мм.

Нюансы выбора датчика холостого хода

Оригинальный датчик холостого хода имеет маркировку по типу ХХ-ХХХХХХХ-ХХ. Последние две цифры указывают метку совместимости:

  • нечетные (01 и 03) взаимозаменяемые, четные (02 и 04) также взаимозаменяемые;
  • между собой эти группы не взаимозаменяемые, то есть, вместо «родного» 02 нельзя эксплуатировать клапан 01 или 03.

Даже в оригинальных регуляторах не помешает дополнительно смазать РХХ смесью литола и WD-40 (пружинка и шток). Поскольку замена РХХ своими руками востребована автолюбителями, существуют контрафактные регуляторы, которые можно опознать по признакам:

  • на упаковке нет отличительных меток;
  • стикер желтого цвета на корпусе без рамки;
  • наконечник иглы темного цвета;
  • тонкое черное уплотнительное кольцо вместо толстого красного уплотнения;
  • заклепки корпуса не имеют шляпок диаметром 3 мм;
  • белая пружина вместо черного изделия с частой навивкой;
  • корпус короче на 1 мм.

Поскольку установка всегда производится собственными силами, смажьте шток и пружинку дополнительно для увеличения эксплуатационного ресурса РХХ и всего двигателя.

Таким образом, электромагнитный клапан РХХ ценой 300 – 500 рублей лучше иметь в запасе, чтобы произвести замену в полевых условиях для нормализации холостого хода ДВС. Указанные методы диагностики позволят определить неисправность регулятора и забившегося обводного канала дроссельной заслонки.

Как проверить и почистить регулятор холостого хода (РХХ)

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

  • При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.
  • Основные причины неисправности:
  • • Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);
  • • Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);
  • • Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока.

В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения.

Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

Датчик холостого хода: как проверить, симптомы неисправности, где находится

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода.

Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки.

Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик).

Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором.

Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

  1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
  2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.