Как сделать подсветку для приборов ваз 2106
26.08.2022Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106
Панель приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.
Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.
Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.
На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.
Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.
Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.
Схема подключения прикуривателя по ссылке.
Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.
Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.
Клеить я бы рекомендовал вам строительными клеями, это может быть «Момент», «Жидкие гвозди», также очень хороший и не дорогой клей «Дракон» польского производства.
Крепить я бы рекомендовал как можно надежнее, в незаметных местах саморезами, так как не смотря на все плюсы накладка склонна к скрипу, поэтому ее необходимо прочно приклеить и прикрутить саморезами.
Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…
Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.
1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.
2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.
3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.
4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.
5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.
6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.
7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.
Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106
Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.
Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.
Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Улучшаем качество подсветки приборной панели
В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:
- по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
- приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
- патроны для монтажа светодиодов;
- провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
- пленка-самоклейка.
Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:
- разбираем щиток приборной панели;
- добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
- вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.
Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.
Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.
Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.
Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля
Изделие состоит из следующего перечня элементов:
- 5 стрелочных приборов;
- 2 цифровых показателя;
- 9 лампочек-индикаторов.
Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения
В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счётчик пробега;
- обнуляемый счётчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Какую приборную панель можно поставить
Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:
- доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
- установить приборку от другого авто;
- изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.
В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.
Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.
На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115
Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.
Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.
Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Освещение салона — бич вазовской классики. Его практически нет как в ВАЗ 2101 и его «родственниках» 2102, 2103, 2106, так-же оно практически отсутствует и в более новых ВАЗ 2105 и его производных — 2104 и 2107. Вы наверное хотели-бы возразить, что есть ведь плафончики в стойках дверей… Но ведь они ничего толком не освещают! Все на что они способны это примерно показать куда вы садитесь и не более.
А раз ВАЗ не подумал об освещении салонов — придется самим думать. В этой статье рассмотрим один из вариантов. Во многих автомагазинах, да и на авторынках, можно найти плафоны для ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с люминисцентной лампой. Причем они предназначены для замены штатных «восьмерочных» и поэтому становятся в штатное место… Ориентировочная цена — 10 американских денег, ибо они стабильнее рублей и гривен. Плафон, на примере которого мы рассматриваем модернизацию, имеет трехпозиционную кнопку и по габаритам компактнее волговского.
Врезаем плафон в переднюю накладку потолка, между козырьками. Плафон состоит из 2 частей поэтому его можно врезать «заподлицо». Вырезаем в наружной стороне накладки потолка прямоугольное отверстие. Размер вырезаного отверстия чуть меньше размера внешней части плафона. С той стороны плафона, которая ближе к потолку тоже вырезаем прямоугольное отверстие для задней крышки нашего плафона. Внутренности накладки потолка разумеется удаляем за ненадобростью.
Подключение плафона освещения к бортовой сети автомобиля
У плафона есть 3 контакта. Крайние это «масса», а . Трехпозиционный переключатель замыкает «плюс» с одной из двух «масс». Есть также среднее положение когда все отключено. Одну «массу» соединяем с металлическим каркасо передней накладки потолка. «Плюс» соединяем с постоянным плюсом, например питанием стандартных плафонов в центральных стойках или прикуривателем. Вторую «массу» соединяем с концевиком, который находится в стойке передней двери.
В принципе по смыслу примерно то-же, что и было, но намного более ярко и светло. Если выключатель включения плафона в 1-м положении — новый плафон вместе со штатными загорается при открытии любой из дверей автомобиля, а в другом положении он просто включен пока переключатель в этом положении. Второе особенно актуально если в темноте нужно что-то увидеть, например карту. Ну и можно просто все выключить.
Полученый результат
Плафон имеет чисто белый цвет и намного более мощную лампу, чем у стандартных плафонов, что более чем положительно сказывается на освещении салона.
Неисправности приборной панели
Щиток приборов ВАЗовской «шестёрки» состоит из небольшого количества приборов, которые со временем могут перестать функционировать. Причины поломок могут быть разными, но любая из них потребует демонтажа и частичной разборки щитка. Если один из приборов работает со сбоями или вовсе отказал, управление транспортным средством становится некомфортным, потому что невозможно контролировать ту или иную систему автомобиля. Поэтому за исправностью указателей нужно следить и своевременно устранять возникшие неполадки.
Для демонтажа приборной доски потребуется пара плоских отвёрток и пассатижи. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- Отворачиваем крепление и снимаем кожух вала рулевого управления.
- Поддеваем щиток сперва с одной, а затем с другой стороны.
При обратной сборке сперва устанавливают верхнюю часть панели, а затем нажимают на нижнюю для защёлкивания скоб.
Если было замечено, что один из указателей на приборке перестал подсвечиваться при включении габаритов, то наиболее вероятной причиной является выход из строя лампочки. Для её замены потребуется пара шлицевых отвёрток, а сама процедура состоит из следующих шагов:
- Повторяем п.1–2 по снятию приборной панели.
- Находим прибор, на котором сгорела лампочка и простым движением руки вынимаем патрон из указателя.
Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
Иногда возникает ситуация, когда переключатель освещения щитка приборов перестаёт функционировать. В этом случае панель попросту не подсвечивается и в тёмное время суток передвигаться на автомобиле становится проблематично. Поломки выключателя в большинстве случаев вызваны повреждением внутреннего механизма. Чтобы снять и проверить деталь понадобится плоская отвёртка и мультиметр. Процесс выполняется следующим образом:
- Потянув за клавишу, вынимаем переключатель из приборки.
Проверка и замена отдельных приборов
Поломка любого из указателей ВАЗ 2106 доставляет неудобства. Неполадки обусловлены как возрастом автомобиля, так и отношением к нему самого владельца. Поэтому стоит рассмотреть возможные неисправности приборов и способы их устранения.
За показания уровня топлива на шестой модели «Жигулей» отвечает два элемента: указатель, установленный в приборной панели и сам датчик, расположенный в бензобаке. Посредством последнего также активируется лампочка в указателе, которая свидетельствует о малом уровне горючего. Основные неполадки рассматриваемого устройства сводятся к проблемам датчика, при которых стрелка показывает постоянно полный или пустой бак. Проверку механизма выполняем следующим образом:
- При постоянно полном баке отсоединяем розовый провод от датчика, включив зажигание. Если стрелка переместилась в начало шкалы, датчик считается исправным. Если это не так, то неполадка кроется либо в стрелочном указателе, либо в замыкании проводки на массу.
- Для проверки указателя демонтируем приборку и отсоединяем серый провод с красной полосой, после чего включаем зажигание. При возврате стрелки в крайнее левое положение, указатель считается рабочим, а провод повреждённым.
В случае выхода датчика топлива из строя для его замены понадобится рожковый ключ на 7 и крестовая отвёртка. Суть процедуры сводится к снятию пары клемм и отворачиванию крепежа. На место неисправной детали устанавливается новая.
Таблица: проверка топливного датчика
Количество топлива в баке | Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак | 315–345 |
Половина бака | 100–135 |
Полный бак | 7 и меньше |
Видео: установка цифрового указателя уровня топлива
Тахометр приборной панели отображает показания оборотов коленвала двигателя. На ВАЗ 2106 устанавливается прибор ТХ-193. С механизмом возможны следующие неполадки:
- отсутствие показаний;
- подёргивания стрелки при любых режимах работы силового агрегата;
- завышенные или заниженные показания.
Первая неисправность вызвана неполадками в проводке и плохом контакте. Поэтому следует проверить состояние всех соединительных элементов и разъёмов, начиная с коричневого провода с клеммой на катушке зажигания: на ней не должно быть окислов и других повреждений. В противном случае зачищаем контакт мелкой наждачкой и подтягиваем гайку. Также следует проверить надёжность соединения тахометра с массой и если требуется, восстановить его. Кроме этого, при включённом зажигании посредством мультиметра проверяют, подаётся ли питание на прибор. При отсутствии напряжения, осматривают целостность предохранителя F9. Также цифровым прибором проверяют надёжность контактов в жгуте проводов тахометра.
Если стрелка подёргивается, то проблема кроется в плохом контакте проводки либо в трамблёре (износ подшипника вала, бегунка или контактов на крышке). Такая неисправность устраняется восстановлением контакта либо заменой вышедших из строя деталей. При неправильных показаниях тахометра, потребуется разобрать трамблёр, почистить контакты и выставить правильный зазор между ними. Если это не помогло, возможно, вышел из строя один из элементов платы тахометра. В этом случае прибор демонтируют, разбирают и ремонтируют плату. Однако разборка уместна только в том случае, если вы разбираетесь в электротехнике.
Для замены прибора понадобятся плоскогубцы и отвёртка. Последовательность действий такова:
- Поддеваем приборку и отводим её в сторону.
- Отсоединяем от тахометра соответствующие колодки.
Измерение температуры охлаждающей жидкости мотора осуществляется при помощи датчика, расположенного в головке блока и указателя на приборной панели.
Несмотря на высокую надёжность датчика, с ним иногда могут возникать неисправности, о которых свидетельствуют нестандартные показания, например, отсутствие отклонений стрелки. Для проверки датчика его потребуется снять с двигателя, опустить в воду и постепенно нагревать, а при помощи мультиметра измерять сопротивление.
Таблица: значения сопротивлений датчика ВАЗ 2106 в зависимости от температуры
Температура, °C | Сопротивление, Ом |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+30 | 2238 |
+40 | 1459 |
+45 | 1188 |
+50 | 973 |
+60 | 667 |
+70 | 467 |
+80 | 332 |
+90 | 241 |
+100 | 177 |
Меняется датчик в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Сливаем антифриз из системы охлаждения.
- Снимаем защитный элемент с датчика, а затем провод.
Давление масла в системе смазки «шестёрки» определяется двумя устройствами: стрелочным индикатором и лампочкой. Сигналы на оба устройства подводятся с датчиков, установленных в блоке двигателя.
При недостаточном давлении во время работы двигателя загорается лампочка.
Стрелочный указатель либо лампа-индикатор могут иногда функционировать с перебоями. Поэтому нужно знать, как проверить их на предмет неисправности. Процедура выполняется следующим образом:
- Отсоединяем провода штатных датчиков, выкручиваем их из блока двигателя и устанавливаем механический манометр со шкалой до 10 Бар.
Оба масляных датчика являются неремонтопригодными и подлежат только замене.
За отображение скорости на ВАЗ 2106 отвечает спидометр. Как и любой другой механизм он имеет свои характерные неисправности:
- механический износ, что требует только замены прибора;
- повреждение гибкого вала;
- ослабление затяжки гаек троса спидометра.
Поскольку основные неполадки обусловлены выходом из строя троса, то рассмотрим замену этого элемента. Ремонтные работы проводятся при помощи такого набора инструментов:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- проволока или шнур длиной до 2 метров;
- новый тросик привода.
Последовательность действий такова:
- Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
- Демонтируем приборку.
- Откручиваем гайку крепления троса к спидометру.
- Привязываем к гайке шнур или проволоку.
Иногда спидометр может не работать по причине поломки привода. В этом случае потребуется снять изношенную деталь и установить новую, обращая внимание на количество зубьев шестерни.
Видео: почему дёргается стрелка спидометра
С часами «шестёрки» также иногда возникают неисправности, основными из которых являются:
- повреждение внутреннего механизма;
- неисправность подсветки;
- неполадки электропроводки.
Чтобы заменить или отремонтировать часы, выполняют следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с источника питания.
- Поддеваем прибор отвёрткой и вынимаем из панели.
Если есть желание провести самостоятельный ремонт часов, механизм потребуется разобрать, продуть от пыли и подогнуть лапки на маятнике (зависит от характера неисправности).
На сегодняшний день прикуриватель является многофункциональным устройством, посредством которого можно не только поджечь сигарету, но и подключить компрессор для подкачки колёс, зарядное к телефону, ноутбуку и т. п.
Поэтому выход из строя этого элемента может доставить неудобства. Основными неисправностями прикуривателя являются:
- плохая фиксация спирали в гнезде. В этом случае для нагрева спирали приходится удерживать её до разогрева, что неудобно и небезопасно во время движения. Причина неполадки обусловлена износом специальных усиков. Проблема устраняется путём подгибания последних;
- перегорание спирали. Неисправность решается заменой головки прикуривателя либо заменой устройства;
- выход из строя предохранителя. При перегорании предохранителя (F1 на 16 А) питание на прикуриватель попросту не будет поступать. Защитный элемент устанавливают только нужного номинала;
- неполадки проводки. Для диагностики электропроводки цепь прозванивают мультиметром на предмет обрыва. Определив повреждённый участок, его восстанавливают и тщательно изолируют.
Если требуется замена прикуривателя, выполняют такую последовательность действий:
- Поддеваем плоской отвёрткой вставку с одной и с другой стороны, после чего демонтируем её.

Не стоит останавливаться только на том, чтобы лишь заменить кресла. Поле для деятельности – это ваз 2106. Новую панель можно сделать самостоятельно, подгоняя под размеры «родной», затем установив и затянув поверхность тканью или же подобрать готовую коробку. Чтобы произвести замену, требуется на ваз 2106. Необходимы крестовая и плоска отвертка, а также ключ .
Начинаем с полки для вещей. Снимается она посредством выкручивания четырех винтов для крепления. Убрав ее, выкручиваем винты со всех сторон панели радиоприемника, а также правый верхний винт.
Теперь воспользуемся плоской отверткой. Поддеваем панель и убираем монтажную планку. За ней вновь видим пару винтов, которые необходимо открутить, после чего убираем панель приемника.
Снимаем накладки путем , а также убираем декоративные детали. Наконец, демонтируем панель приборов. Выкручиваем гайку крепления спидометра, открепляем трос, уводя его в сторону. Снимая приборы ваз 2106, промаркируйте все разъемы для соединения.
Сняв приборы, открутите винты нижнего крепления, соединяющие панель приборов и 2106. Внимательно осмотрите ее и открутите остальные крепления
Осторожно приподнимите панель и провод от лампы, после чего отсоедините ее полностью. Дело осталось за малым – установите панельные запчасти ваз 2106, закрепив все болты в обратном порядке
Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.
Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» — «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический. Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа. Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию. На двигатель установите систему подогрева. При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей
Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.
Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.
Инструкция по демонтажу шкалы приборов
Снятие обшивки требует проведения работ ключом на 10 и несколькими отвертками. Панель демонтируется, если необходима ее замена, а также при выполнении кузовных работ, поскольку она может стать помехой и повредиться. Действия выполняются в следующем порядке.
- В бардачке отвернуть несколько гаек крайнего крепления панели приборов и болтов, расположенных под комбинацией приборов.
- Аккуратно, подцепив отверткой, высвободить пластинку из обшивки приемника со вспомогательными узлами регулировки, внутри которой найдется несколько болтиков закрепления панельки радиоточки. Желательно их убрать, при этом поддерживать крепежную планку и не дать ей упасть. Снять панельку приемника.
- Сместить гайки закреплений и снять декоративные элементы рулевой колонки.
- Стараясь ничего не повредить, при помощи отвертки сместить в панели часы. Желательно сделать маркировку и разобрать проводку, вынуть из часов лампу подсветки и снять их.
- Отделить провод от лампы подсвечивания ящика для мелочей.
- Вывернуть болты прикреплений, снять рабочую полку.
- Сорвать болты крепления внизу панели.
- Демонтировать включатель электрического вентилятора отопления салона, маркером отметить места соединения и снять выключатель. Разжав отверткой, убрать ручки отопительных затворок.
- Снять панель шкалы приборов. С помощью отвертки приподнять ее в местах фиксирования и вытащить вперед. Отцепить от спидометра трос. Обязательно сделать маркировку пакетников электропроводов, чтобы при установке не запутаться. Расстыковать электропроводку и снять панель шкалы приборов.
- Удалить обе боковые декоративные накладки с обрамления ветрового стекла, вывернув три винта закрепления.
- Освободить панель радиоприемника, снимая побочные крепежи.
- Приподнять и снять панель с ВАЗ 2106.
На этом демонтаж панели приборов ВАЗ 2106 завершен. Сборку проводят в обратном порядке.

Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106
Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:
- увеличение яркости;
- декорирования панели приборов.
Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.
- Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
- Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
- Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
- Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
- Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
- По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
- Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.
Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение
Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.
Находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.
Основными элементами являются:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счетчик пробега;
- обнуляемый счетчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.
Тюнинг подсветки приборов «шестерки»
Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.
Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.
Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.
Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.
Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»
Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.
Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.
Способ | Последовательность действий |
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию. | Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость. |
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей. | Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно — это достаточно сложно. |
Вариант № 3. Покраска. | Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску. |
Вариант с покраской имеет только один недостаток — недолгий срок эксплуатации.
Вам будет интересно: «Лада-Калина»: схема электрооборудования, технические характеристики
На начальной стадии улучшения подсветки приборов ВАЗ-2106 необходимо демонтировать щиток панели, в результате чего появляется доступ к индикаторам. Далее снимают все указательные стрелки. Затем вывинчивают пару небольших болтиков и убирают шкалы. Для демонтажа указателей спидометра откручивают винты и поворачивают шкалу в левую сторону. На этом этапе стрелка датчика слегка опустится и начнет болтаться. После ее замирания нужно отметить позицию маркером. Это необходимо для последующей точной работы спидометра.
После демонтажа всех шкал приступают к их оклейке. Новые белые элементы наносят поверх штатного оснащения. Чтобы фон не сливался со стрелками, их выделяют другим цветом. Для улучшения подсветки потребуется снять световой фильтр, затем можно начинать монтаж светодиодов. Для этих целей применяют цоколи из металла, которые нагревают и монтируют на боковых частях панели. Если присутствуют приборы ВАЗ-2106 в корпусах темного цвета, их желательно осветлить при помощи белой «самоклейки».
На заключительной стадии производят подключение светодиодов посредством подсоединения их к основной проводке транспортного средства через провода. В итоге получится изменить колер шкал и стрелок, а также улучшить подсветку, что сразу заметно при «ночном» вождении. Подобным способом усовершенствуют большинство представителей отечественной «классики».