Замена задних тормозных барабанов на ниссан альмера

09.05.2021 0 Автор admin

2283-4-26-06 (Копировать)

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Видео: Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16

Причины и признаки износа барабанных колодок

Задние колодки на Альмера Классик изнашиваются по следующим причинам:

  • деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
  • изделие изготовлено из материала плохого качества;
  • при установке допущена ошибка;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • владелец практикует экстремальный стиль вождения.

Конструкция барабанный тормозов

На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.

Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.

Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.

Барабанные тормоза требуют обслуживания

Если условия эксплуатации Альмера Классик не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.

Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.

Барабан

Снятие

1. Снять колеса, отключить стояночный тормоз и снять барабан. Если барабан не поддается снятию сходу, выполнить следующее.

a) Снять заглушку. Стянуть колодки, как показано на иллюстрации, поворачивая колесо регулятора в соответствующую сторону отверткой через сервисное отверстие (рядом с колесным цилиндром), которое имеется в тормозном щите.

b) Если произошло слипание ступицы и барабана, ввести 2 болта (8 мм) и затянуть их, чтобы снять барабан, как показано на иллюстрации.

2. Вдавив и повернув фиксатор, снять штифт фиксации колодок, затем отсоединить ведущую и ведомую колодку. Повернуть колодки в направлении, указанном стрелкой, и снять пружину.

Внимание:
Не допускать повреждения чехла поршня.

3. Снять регулятор.

4. Снять трос стояночного тормоза с коленчатого рычага.

Внимание:
Не допускать перегиба троса.

5. Воспользовавшись подходящим инструментом, снять возвратную пружину. Отсоединить от тормозной колодки коленчатый рычаг.

Видео: Замена задних тормозных колодок на Nissan Almera G15 / Lada Largus

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена задних колодок Ниссан Альмера потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

› Фары

22.03.2020

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки

и снимаем пружину

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины

и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра

и вынимаем распорную планку

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Nissan Almera Classic Ameli › Logbook › Плановая замена задних тормозов

Пришла и их пора. Пора замены на новые. Еще перед поездкой на юга был осмотр тормозов с правой части, закуплены барабаны TRW DB4349 и колодки Sangsin SA131.

Для начала решил покурить мануал, здешние БЖ, форумы, чтобы не было косяков. И правильно сделал. Оказывается, многие берут их нахрапом и, получается, тут это сломал, там то. На самом деле все просто. Растормаживаем машину, снимаем диск, лезем назад за грязезащитный щиток, сверху вытаскиваем резиновую заглушку, оттягиваем проволокой тонкой с петелькой храповик или отверткой поднимаем вверх и другой отверткой крутим зубцы верх (верно как для левой, так и правой стороны) до конца. Так мы сводим колодки, и не даем буртику тянуть за них при снятии тормозного диска. Далее берем 2 болта на 8, вкручиваем поочередно в диск до хруста, обстукиваем диск со всех сторон и все. Он у нас в руках. Далее снимаем колодки. У меня была такая очередность снятия: верхняя длинная пружина, солдатики (сзади держим пальцем от прокручивания, а спереди узкогубцами, нажимая, крутим на 90 гр.), снимаем пружину стояночного рычага, теперь колодки свободны и так легче снять нижнюю пружину, а затем и вытащить трос ручника.

Затем идем к тискам и сбиваем или разжимаем стопорное кольцо для переноса рычага ручника на новую колодку. Стопорное не менял. Поставил его обратно, обжал — еще походит. Регулятор стояночного по мануалу смазываем, также не забываем про места соприкосновения колодок и щитка. Я еще в конце ступицу обмазал, чтоб не прикипел барабан.

Почистил все от грязи, заглянул под пыльники — там сухо. Ну и собрал все в обратном порядке. На вторую сторону (правую) ушло меньше времени, т.к. в прошлый раз снимал барабан. Пока не проверял, но замена необходима была, т.к. все допуски были за гранью. Всем отличных тормозов.
UPD: тормоза стали лучше схватывать, не клюет, хотя это зависит от подводки колодок.
Добавлю фото, где видно, что колодки работают не всей площадью.

При таком раскладе, нужно было феродо на передних выше клеить, а сзади даже и не знаю. А лучше второй цилиндр поставить.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/476221301929804427/

Подробно о замене задних колодок и регулировке ручника Almera Classic

Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная «Альмера Ц ласси ц » с жалобой «скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет». Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: «Так, снимаем колесо, видим барабан…», а далее сразу типа «Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…» )))))
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм свед е ния колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.

Источник

Видео: ЗАМЕНА И РЕВИЗИЯ ЗАДНИХ КОЛОДОК АЛЬМЕРА G15, ЛАРГУС, ДАСТЕР 2×4 D=228мм. КЛИНИТ БАРАБАН ИЛИ КОЛЕСО?

Видео: Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.