Honda xl 1000 varadero карбюратор или инжектор

15.04.2021 0 Автор admin

Honda и заводы не в Японии

Модели 1999–2002 годов выпуска оснащались двухцилиндровым двигателем с карбюраторной системой подачи топлива.

  • Спустя три года с начала продаж (2001 год) производство переезжает на заводы Испании, где выпускается в течение 10 лет.
  • В 2011 году модель снова переезжает, новой страной становится Италия.

Последним годом производства стал 2012, после чего Varadero становится историей.

Особенности

С 2003 года мотоцикл получает систему впрыска вместо карбюратора.

Всё время, пока модель находилась на конвейере она постоянно дорабатывалась, но кардинальные изменения произошли в 2003 году. Сменилась КПП, обновили подвеску, генератор. Мотор же дорабатывался постоянно. Поэтому большинство описаний делит производство на два поколения, до 2003 или после.

Хоть место Varadero на производстве занял VFR1200X Crosstourer, её называют старшей сестрой серии Transalp, выпускавшейся примерно в то же время. Немудрено что некоторые детали у байков взаимозаменяемы. Но серия не получила литра или более. Максимальный объём движка у моделей Transalp — 700 кубиков.

История производства

В 1998 г. был выпущен первый мотоцикл «Хонда Варадеро» с двигателем в тысячу кубов. Эта модель производится в японском городе Хамамацу. В 2001 г. производство была перемещено в испанский город Монтеза. С этого года модель получила встроенный иммобилайзер HISS. 2003 г. отметился проведением ряда рестайлинговых мероприятий. Дизайн был обновлен, байк обзавелся новыми подвесками и системой впрыска топлива (PGM-FI), заменившей карбюраторы. 5-ступенчатую КПП заменила 6-ступенчатая. С 2004 г. — в стандартную комплектацию мотоцикла входит ABS. Еще один рестайлинг был проведен в 2007 году. В их результате незначительно изменилась внешность мотоцикла. С 2011 г. мотоцикл «Хонда Варадеро 1000» начал выпускаться в Италии.

2012 г. ознаменовался тем, что на замену модели Honda XL1000V Varadero пришла новая Honda VFR1200X Crosstourer. Она стала достойным продолжением концепции и вошла в число флагманов класса тур-эндуро среди японских и европейских мотоциклов.

Технические характеристики

Новую силовую установку для мотоцикла изобретать не стали. Прототипом стал мотор от спорта — VTR1000F,запущенного в серию годом ранее.

Вид со стороны лапки тормоза.

Вид со стороны лапки КПП.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

2003 год коснулся и ходовой. Коробка стала 6-скоростной, передаточные числа пересчитали, ход педали сделали более длинным.

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Техническая сторона вопроса

Планируете приобрести мотоцикл «Хонда Варадеро»? Характеристики этого байка весьма примечательны, внимательно изучите их перед принятием окончательного решения.

Полное наименование

Honda XL 1000 V Varadero

тип мотоцикла

эндуро-турист

мотор

4-тактный, V-twin, DOHC

объем

998 см3

охлаждение

жидкостное

количество клапанов на цилиндр

4

система подачи топлива

инжектор (до 2003 г. — карбюраторы)

зажигание

цифровое

мощность (max.)

94 л. с.

крутящий момент (max.)

99 Нм при 6000 обмин

рама

стальная

привод

цепь

задняя подвеска

маятник с моноамортизатором

передняя подвеска

телескопическая вилка

задние тормоза

ABS, 1 диск, 3-поршневой суппорт

передние тормоза

ABS, 2 диска, 3-поршневой суппорт

скорость (max.)

209 км/ч

разгон до сотни

4,3 сек.

бензобак

25 л

масса мотоцикла (сухая)

244 кг.

Видео: Обзор/Отзыв. Honda XL 1000 Varadero.

Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero

Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.

Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час тоже показывал хорошую динамику, отметка достигалась через 3.9 сек.

Расход топлива

На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.

Нет предела совершенству

Пожалуй, ни у кого уже не вызывает сомнений легендарное качество «Хонда». Мотоциклы «Варадеро» исключением не являются. И тем не менее даже они подвергаются тюнингу. Часто это касается исключительно модернизации внешнего вида. Все-таки у каждого байка должно быть свое лицо. Усовершенствование системы света и покраска — наиболее частые модернизации.

Запчасти на «Хонда Варадеро» сегодня достать несложно, что обеспечивается развитой дилерской сетью. Нередко эти байки оборудуют дополнительными кофрами, ведь в дальний путь нужно взять всё необходимое.

Видео: Моя Honda Varadero xl 1000

Видео: Honda XL1000 Varadero (Тест от Ксю) — рубрика "Кому за сто!"

Видео: Чистка карбюраторов Honda Varadero XL 1000

Размеры и вес

Внешние размеры байка впечатляли. Он имел:

  • в длину — 2 300 мм;
  • в ширину — 930 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.

В 2007 году провели небольшую модернизацию, в результате чего байк стал немного меньше.

Последние модели имели:

  • в длину — 2 292 мм;
  • в ширину — 924 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.
  • Высота по седлу — 838 мм.
  • Колёсная база и клиренс 1560 мм и 181 мм соответственно.

Большие размеры обуславливали и вес:

  • Сухая масса менялась от 220 кг (первое поколение) до 245 кг (с 2007 года);
  • Снаряжённая от 230 кг (первые версии) до 269 кг (2007 и позже).

Версия с ABS имела 277 кг.

Для кого предназначен?

Varadero создана для езды с пассажиром и багажом, вес которых даже не ощущается и абсолютно не влияет на маневренность.

На вопрос для кого — разработчики не отвечали. Но европейская сборка подразумевала ответ, однако существовало одно НО!

Высота по седлу подразумевала комфортную посадку для людей среднего и высокого роста. Однако ветровик для них же — был низким. Для длительных поездок его было мало.

В то же время байкеры среднего роста замечали, что «диван» большой и широкий, а также высокий. Ехать удобно, но к посадке надо привыкать.