Оборудование для ремонта дизеля д49

23.08.2022 0 Автор admin

Привод насосов дизеля 8ЧН 26/26

От привода насосов (рис. 36) получают вращение валы водяных насосов холодного и горячего контуров системы охлаждения, масляного насоса и топливоподкачивающего насоса. Одновре-

Рис. 36. Привод насосов дизеля 8ЧН 26/26: -»

а — привод насосов; б — схема соединения шестерен; 1,2,3 — корпуса; 4, 20, 30 — шестерни; 5, 25, 29 — валы; 6 — веиец зубчатый; 7 — кольцо; 8 — маслоотражатель;

9 — маслоулавливатель; 10, 16 — пружины; 11 — вал-ступица; 12, 24 — заглушки; 13 — полумуфта; 14 — шарикоподшипник; 15 — диск; 17 — сухарь; 18, 28 — противовесы;

19 — втулка шлицевая; 21 — форсунка; 22, 27, 31 — кольца уплотнительные; 23 — проставок; 26 — ступица; а, б, в — каналы масла; д — шатунные шейки коленчатого вала; е — риски; I — топлнвоподкачивающнй насос; II — масляный насос; III — водяные насосы

менно он включает в себя детали механизма уравновешивания сил инерции второго порядка и обеспечивает отбор мощности для вспомогательных нужд тепловоза.

Привод представляет собой зубчатую передачу, состоящую из цилиндрических прямозубых шестерен, смонтированных на подшипниках качения в двух корпусах 2 и 3. Для повышения долговечности корпусов в их расточки под подшипники качения установлены стальные обоймы. Корпуса, выполненные из чугуна или алюминиевого сплава, между собой соединены болтами и зафиксированы четырьмя призонными штифтами. Ведущая шестерня привода является упругой и состоит из зубчатого венца 6, устанавливаемого на ступицу 26 и закрываемого диском 15, последний соединен призонными болтами со ступицей. В комплекте зубчатый венец-диск-ступица выполнены восемь овальных окон, в каждом из которых установлены по две цилиндрические пружины 16 и два сухаря 17. Окна после установки в них упругих элементов закрывают кольцами 7, ограничивающими осевое перемещение сухарей.

Ступица 26 напрессована на вал-ступицу 11, соединенную с коленчатым валом посредством приводного шлицевого вала 25, на ней установлены два подшипника, маслоотражатель 8 и полу-муфта 13, позволяющая отбирать мощность для вспомогательных нужд тепловоза. Шестерни 20 и 30, напрессованные на противовесы 18 и 28, представляют собой часть механизма уравновешивания, расположенного на переднем торце дизеля. Шестерня 20, получая вращение от упругой шестерни, приводит во вращение через шлицевую втулку 19 топливоподкачивающий насос I и передает вращение двум крайним противовесам, от которых через шлицевые валы 29 приводятся во вращение водяные насосы III. Топливоподкачивающий и водяные насосы установлены на промежуточных проставках, играющих роль крышек расточек под подшипники противовесов.

Привод установлен на двигателе с переднего торца и прикреплен к блоку и раме через промежуточный корпус 1, в котором выполнены каналы с для прохода масла во всасывающую полость масляного насоса. Канал по соединениям корпусов между собой уплотнен резиновыми кольцами 27. Зацепления шестерен, подшипники качения, шлицевые соединения привода водяных и топливоподкачивающего насосов смазываются маслом, поступающим из масляного коллектора блока цилиндров по каналам а ив в корпусах, каналам в форсунке 21 и проставках 23, через центральное отверстие в заглушке, а также масляным туманом, образуемым в полости привода насосов. Шлицевое соединение вала 5 привода масляного насоса смазывается маслом, поступающим из насоса. Шлицы приводного вала 25 смазываются маслом, поступающим от коренной шейки коленчатого вала по специальным каналам. Полость вала-ступицы 11 уплотнена заглушкой 12 с резиновыми кольцами. Пружина 10 исключает передачу осевых усилий от коленчатого вала через вал приводной 25 на подшипники привода и обеспечивает работу вала в крайнем положении. Осевые зазоры в подшипниках шестерен обеспечивают за счет регулировочных колец, устанавливаемых между наружными кольцами подшипников и стопорными кольцами.

При сборке привода необходимо обеспечить зацепление зубьев шестерен 20 и 30 таким образом, чтобы риски е на торцах противовесов были параллельны между собой с отклонением не более 4° (7 мм на радиусе 100 мм). При монтаже привода на дизеле необходимо установить в вертикальное положение шатунные шейки коленчатого вала и затем поставить приводной вал 25. После установки привода на дизель отклонение рисок на противовесах должно быть не более 9° (15,7 мм на радиусе 100 мм). Увеличение отклонения вызывает недопустимое повышение вибрации дизеля.

Видео: Устройство дизеля Д 49

Конспект лекций «Тепловозный дизель Д49» Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Привод насосов предназначен для передачи вращения от ко­ленчатого вала дизеля рабочим колёсам водяных насосов, шестер­ням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Привод насосов (рис. 21 а, б, в, г) установлен на переднем торце блока цилинд­ров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шесте­рен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: передне­го 8, среднего 5 и заднего 1.

На ступице 23 установлены ведущие шестерни 12 и 13, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала11.

1 — корпус задний; 2, 4, 7 — прокладки; 3, 16 — болты повышенной точности; 5 — корпус средний; 6 — штуцер замера давления масла перед фильтром; 8 — корпус передний; 9, 18, 26, 33 — кольца уплотнительные; 10 — штуцер; 11, 27, 31 — валы шлицевые; 12, 13, 14, 25, 30 — шестерни; 15 — подшипники шариковые; 17, 21 — кольца стопорные; 19 — корпус; 20 — пружина; 22 — упор; 23 — ступица; 24 — закрытие; 28 — обойма; 29 — проставок; 32 — фланец; А — отверстие для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса; Б, В, Г, Д, Е, К — каналы масла; Ж, И — каналы воды .

Ведущая шестерня 13 передает вращение шестерням 25 и 30.

Шестерня 12 через шестерню 14 и шлицевое соединение пере­даёт вращение на ведущую шестерню топливоподкачивающего на­соса.

Шестерни 30 посредством шлицевых валов 31 передают вра­щение рабочим колёсам водяных насосов, а шестерни 25 посредст­вом шлицевых валов 27 — ведущим шестерням насосов масла.

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, ус­тановленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения. Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу В и далее по каналам Б, Г, Д.

Маслом, поступающим в штуцер 10, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе 5, обоймах 28 и проставках 29 масло по­ступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и да­лее через каналы в валах 31 на смазку подшипников водяных насо­сов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.

По каналу Е масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал К служит для прохода масла на терморегуля­тор. Отверстие А в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса.

Через каналы Ж охлаждающая жидкость проходит в каналы И и через фланцы 32 в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив ох­лаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.